Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Россиянки готовы принять вызов женской «Формулы-1»

Российская гонщица Наталья Фрейдина и бывший менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко — о перспективах создания отдельной гоночной серии для женщин
0
Россиянки готовы принять вызов женской «Формулы-1»
Фото: REUTERS/Francois Lenoir
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Известие о том, что генеральный менеджер «Формулы-1» Берни Экклстоун предложил создать женский аналог этой гоночной серии, взбудоражило автомобильную общественность и прежде всего представительниц прекрасного пола, которые так или иначе связаны с автомобильными гонками. Не остались в стороне и российские гонщицы, которые с энтузиазмом и оптимизмом оценили перспективы своего участия в предложенном проекте.

Так, первая российская автогонщица, которая принимала участие в формульных гонках, Наталья Фрейдина высоко оценила перспективу создания женского чемпионата мира.

— Разговоры об этом ведутся достаточно давно. На мой взгляд, это отличная возможность привлечь новых спонсоров и пробудить угасающий интерес к F1, — рассказала «Известиям» Фрейлина. — Женский чемпионат расширит аудиторию и откроет новые рынки. В командах F1 и сейчас выступают тест-пилоты женщины, однако никто из них еще не получил суперлицензию (она дает право на участие в основных заездах. — «Известия»).

Фрейдина также отметила, что на первых порах организаторы столкнутся с определенными трудностями.

— Пока неясно, каков будет формат чемпионата, регламент. Конечно, набрать 20 девушек-пилотов, готовых сесть за руль болида F1, будет непросто. Не думаю, что в первую же гонку будет заявлено 10 команд по 2 машины в каждой. И, конечно, могут возникнуть финансовые трудности при создании чемпионата.

Россиянка сама не прочь принять участие в эксперименте и считает, что при должной поддержке отечественные гонщицы могут участвовать в таком чемпионате.

— Мой приход в автоспорт — уже эксперимент, так что от такого предложения я точно не откажусь, — продолжила она. — Потенциальные кандидаты от России есть. При желании и финансовой поддержке мы могли бы вырастить достойных пилотов в женскую F1. Но к этой задаче нужно подходить серьезно и последовательно. Автоспорт должен поддерживаться на государственном уровне. Пока он в России только зарождается и постепенно начинает вызывать интерес зрителей и спонсоров. Нам есть над чем поработать: такая огромная страна, и всего две серьезные трассы (Moscow Raceway и автодром в Сочи). Нам также не хватает серьезного внутреннего чемпионата. Государственной поддержки в этом виде спорта нет, чемпионаты и участие гонщиков финансируются личными средствами или спонсорами. Все эти факторы обусловливают отсутствие мотивации и желания стать автогонщиком. В женском автоспорте ещё сложнее: немногие из родителей решатся отдать дочку в картинг да еще платить за это серьезные суммы, — резюмировала Фрейдина.

Сам Берни Экклстоун настроен оптимистично и уверен, что дело за спонсорами не станет.

— По какой-то причине женщины-пилоты у нас не задерживаются. И это происходит не потому, что мы им не рады. Наоборот. Я уверен, что они смогут привлечь много внимания и спонсоров. Необходимо с чего-то начинать, вот я и предложил командам создать отдельный чемпионат. Вполне вероятно, со временем с его помощью кто-нибудь попадет в «Формулу-1». Женщины могут устраивать заезды, к примеру, перед основными гонками либо в субботу.

Наиболее известными женщинами-гонщицами в мире автоспорта являются Сьюзи Вольфф из Шотландии (жена владельца Williams Тото Вольффа и тестовый пилот этой команды), Кармен Хорда из Испании (участница программы развития болидов Lotus), Симона де Сильвестро из Швейцарии (бывший тест-пилот Sauber) и Бейтске Виссер из Голландии (первая девушка в программе развития пилотов Red Bull, участница мировой серии Renault).

Однако самая звездная гонщица из этой компании Вольфф выступила с критикой новой идеи и категорически против выступления в подобного рода гонках.

— Идет поиск разных путей популяризации гонок, но, по-моему, создание отдельного чемпионата — это совершенно неправильное направление мысли. Прежде всего, я не знаю, реально ли полностью заполнить стартовую решетку, пригласив конкурентоспособных гонщиц. Во-вторых, я всю свою карьеру боролась наравне с мужчинами. Почему я должна заинтересоваться чемпионатом, где будут выступать только женщины? Я не назову и нескольких гонщиц, которые могли бы участвовать в серии столь высокого уровня, и не понимаю логику этой идеи, — заявила Вольфф. — Если вы хотите действительно помочь женщинам в автоспорте, то есть другие способы. Положа руку на сердце, я могу сказать, что мне неинтересно побеждать в подобных гонках. Я предпочла бы тогда вообще не участвовать... Ведь, чтобы сформировать стартовое поле, видимо, придется пригласить вообще всех гонщиц.

Бывший менеджер первого российского пилота в истории «Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко считает, что инициатива Экклстоуна носит скорее эпатирующий характер.

— Господин Экклстоун не очень серьезно обозначил задачу создания женского первенства. Мы прекрасно знаем, что Берни порой эпатирует своими заявлениями и высказываниями. Поэтому для меня то, что он готов пойти на всё что угодно, — некое свидетельство, означающее лишь одно: он по-прежнему хочет развивать гонки всеми доступными и не очень средствами. Не думаю, что он всерьез решил собрать всех быстрых девушек планеты и объединить их под эгидой одой гоночной серии.

Косаченко также согласна с мнением Сьюзи Вольфф о проблемах с количеством конкурентоспособных женщин для участия в чемпионате.

— Если бы создание такого турнира и произошло, то тут я полностью согласна с Сьюзи Вольфф. Собрать на стартовой решетке достаточное количество женщин примерно одного уровня будет невероятно сложно. Пока, на мой взгляд, речь можно вести буквально о трех девушках на старте, которые будут разыгрывать между собой первенство. Но какой будет к этому интерес? Не думаю, что с точки зрения спорта это привлечет какое-то внимание. С другой стороны, ранее мы не допускали женский горнолыжный спорт, биатлон… Но со временем эти виды спорта стали очень даже конкурентоспособными.

Советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин считает, что подобная инициатива босса «Формулы-1» может быть реализована лишь с помощью длительной и финансово затратной программы.

— Во-первых, разделение по гендерному признаку в автоспорте наименее заметно. Здесь, в отличие от атлетики или спортивной борьбы, всё же на первом плане — машина. Так что потенциальный женский чемпионат — мера искусственная. Во-вторых, на данном этапе собрать необходимое количество квалифицированных участниц представляется невозможным. Для этого нужно создать специальную программу, где девушек будут готовить с юниорского возраста. А это очень дорого. От России же в этом чемпионате в потенциале могли бы выступать Наталья Фрейдина и Инесса Тушканова, — резюмировал Ермилин.

Комментарии
Прямой эфир