«Не стоит списывать все проблемы Квята на моторы Renault»
В воскресенье в Шанхае состоялся третий этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1» Гран-при Китая. Российский пилот Red Bull Даниил Квят не смог завершить гонку, сойдя на 16-м круге из-за возгорания мотора.
Да и в целом гоночный уикенд выдался для россиянина неудачным. Проблемы с тормозами и вылет с трассы в свободной практике, неудачная квалификация (12-е место) и в итоге проблемы с силовым агрегатом во время основной гонки.
Проблемы Квята, австрийской команды Red Bull и поставщика моторов Renault специально для «Известий» прокомментировал советник президента Российской автомобильной федерации по вопросам «Формулы-1» Игорь Ермилин. Эксперт считает, что не стоит списывать всю вину за неудачное выступление Квята на моторы от Renault.
— Когда говорят про силовую установку, необходимо учитывать тот факт, что агрегат состоит не только из мотора, но и включает в себя коробку переключения передач. С ней-то у Даниила и была проблема еще на старте Гран-при Австралии (Квят не смог выйти на старт. — «Известия»). Поэтому до конца не ясно, что является окончательной причиной схода — двигатель или нет. Кстати, у второй команды с моторами Renault — Toro Rosso — также возникли проблемы с коробкой передач. Ферстаппен сошел, Сайнц всю гонку мучился, в итоге отстав на круг. Так что считаю, это именно системный сбой конкретно в «королевстве» Red Bull.
Игорь Ермилин также отметил, что одной из причин такого положения дел могла стать кадровая политика команды в межсезонье.
— Летом часть персонала, включая специалистов по аэродинамике и гоночных инженеров, покинула Red Bull. В команде оголились какие-то места в технологическом процессе, и поэтому идут постоянные сбои. Renault хоть и не улучшает ситуацию, но при нынешних раскладах поставщик моторов — это максимум половина глобальной проблемы в команде. Хотел бы отметить, что болиды Red Bull едут отнюдь не медленно. Максимальная скорость у австрийской команды вполне приличная. Так что, повторюсь, валить всё на французских поставщиков не стоит. Уверен, что проблема обеих команд Red Bull именно в системных ошибках и решать их надо комплексно. Уж что-что, а проблемы Квята с тормозами никак не связаны с Renault.
Сам Квят отметил, что так и не понял, что случилось с его машиной.
— Пока трудно сказать, что именно произошло, можно только предполагать. Я просто увидел дым, который шел из задней части болида, и тут же принял решение остановиться. Конечно, печально, что я смог закончить лишь одну гонку из трех на старте сезона. Но мы вместе с командой будем оставаться сильными и постараемся быстро преодолеть все эти трудности.
Партнер Квята по команде Даниэль Риккардо стартовал крайне неудачно, опустившись с 7-го места на 17-е. Ермилин уверен, что всё дело в излишне сложных технологиях на новых болидах.
— Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что на руле не работали индикаторы и из-за этого Риккардо должен был стартовать в ручном режиме. А это в нынешних болидах очень сложный процесс — проще запустить корабль в космос. В итоге он стартовал слишком медленно, создав тем самым проблемы и своему партнеру Квяту, которого обошел Хюлькенберг. Все были вынуждены объезжать Риккардо, дабы избежать аварии на стартовой решетке, сказал он.
Не остался незамеченным и эпизод, когда Риккардо обгонял Квята, а Даниилу было дано указание пропустить австралийца. Россиянин, по мнению эксперта, поступил как истинный гонщик, навязав борьбу.
— На самом деле в последнее время все эти переговоры по радио больше напоминают беседу коммерсантов, которые делят бизнес-проект. Один пилот жалуется на другого, что тот едет слушком быстро, подтягивая конкурентов, а ему приходится «убивать» свою резину. Другой, как Риккардо, собирается устраивать командные собрания по поводу обгона. Во времена Сенны и Проста такое было просто невозможно. В случае с обгоном Риккардо Квяту по радиосвязи дали понять, что партнер быстрее, но не пропускать же вслед за ним еще и догоняющих в ущерб себе. Так что Даниил красиво отборолся, считает Ермилин.
Следующий этап чемпионата мира Гран-при Бахрейна состоится 17–19 апреля на автодроме «Сахир».