Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ назвала сумму необходимого внешнего финансирования Украины
Мир
В Иране заявили о выявлении дислокации всех ядерных объектов Израиля
Мир
США ввели санкции против 16 физлиц и двух юрлиц из Ирана
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Мир
Замглавы МИД РФ указал послу Израиля на важность сдержанности на Ближнем Востоке
Мир
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
Мир
Аргентина выразила желание стать глобальным партнером НАТО
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Мир
СМИ сообщили о временной блокировке TikTok в Киргизии
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Общество
Минтранс Подмосковья призвал водителей сократить поездки в непогоду
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 987 см
Экономика
Финансовый аналитик спрогнозировал рост курса биткоина во II квартале
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Мир
В Финляндии предложили ужесточить порядок получения гражданства

Украинские школьные учебники расскажут об «агрессии России»

Новая антироссийская идеология станет частью преподавания истории на Украине
0
Украинские школьные учебники расскажут об «агрессии России»
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования Украины готовит новые учебные программы на 2016 год по истории для учеников 5–9 классов общеобразовательных школ. Как следует из пояснительной записки (есть у «Известий») украинского ведомства, уже в начале обучения предмету украинским детям предстоит заняться изучением тягот государства в новейшей истории. Среди прочего 11–12 летним украинцам расскажут и об «агрессии России» в отношении их страны.

Про февральский государственный переворот 2014 года и мифическую российскую агрессию учителям средних школ предлагается рассказать при изучении раздела «Украинское государство в XX–XXI веках». На тему «Революция достоинства. Агрессия: Россия против Украины» выделяется 1 час.

Согласно структуре программы, на изучение «Истории Украины» в 5-х классах выделяется 35 часов. Из них ведомство отводит 7 часов на изучение раздела «Украинское государство в XX–XXI веках». В эти 7 часов, помимо голодомора, украинизации, российской агрессии и революции достоинства, также включена тема «Борцы за независимость Украины: Украинская повстанческая армия (УПА), диссиденты». Таким образом, УПА, которая в годы Великой Отечественной войны участвовала в многочисленных преступлениях против мирного населения и которую Верховный суд РФ признал экстремистским формированием, будет подаваться украинским детям как светлый образ борцов за независимость.

Исходя из того, что в число борцов за независимость новые чиновники украинского Минобразования не включили советскую армию, освобождавшую Украину, в разделе «Украинское государство в XX–XXI веке» не оказалось и темы Великой Отечественной войны. Ее заменяет 1 час по теме «Украина в годы Второй мировой войны».

Детский психолог Оксана Защиринская заметила, что 5-й класс — это тот возраст, когда ребенок особенно восприимчив, легко впитывает информацию, тянется к взрослым, и выбор тем преподавания может изменить не только сознание каждого школьника, но и во многом мировоззрение всего подрастающего поколения.

— Здесь речь идет о психологическом влиянии на ментальные установки, поэтому это очень серьезно и может иметь глубокие последствия, как в случае воспитания «Гитлерюгенда» в довоенной Германии. Кроме того, не стоит упускать из виду и общую ситуацию на Украине — это единственная для жителей идеология, которую нельзя не поддерживать, и даже сомневающиеся вынуждены свою точку зрения скрывать. Естественно, всё это ускорит процесс впитывания подрастающими поколениями украинцев всех образовательных изменений, связанных с этой идеологией, — констатировала психолог.

Кроме истории XX–XXI века, разработчики новых программ озаботились и историей Древней Руси. Так, структура программы по истории содержит многочисленные упоминания термина «Русь-Украина» как названия древнерусского государства. Сам термин «Русь-Украина» был искусственно придуман и пущен в обращение одним из лидеров украинского национального движения Михаилом Грушевским и сегодня вызывает недоумение у многих историков, отмечающих, что понятие «Украина» появилось через несколько веков после исчезновения Древнерусского государства и использовать его при изучении Древней Руси неуместно.

В феврале этого года президент Украины Петр Порошенко также в своем указе о чествовании князя Владимира назвал последнего создателем «Руси-Украины», хотя ни один исторический источник не содержит подобного варианта названия государства, тем более в связке с князем Владимиром.

По мнению руководителя центра «История исторического знания» Института всеобщей истории РАН Марины Бобковой, украинские чиновники в преподавании истории больше хотят заняться идеологией и пропагандой, чем дать молодому поколению исторические знания.

— Такого сочетания слов, как «Русь-Украина», разумеется, не возникало в истории никогда. У нас один-единственный источник, который нам повествует обо всех этих событиях, — «Повесть временных лет», а также еще несколько летописей, которые практически дублируют информации из «Повести». А написание этих слов через дефис смешит еще больше, поскольку украинские историки этим допускают, что в древнеславянском языке уже пользовались и этим орфографическим символом. Разумеется, это маневр, «термин» разрабатывается и внедряется исключительно с целью пропаганды, не имеющей никакой научной подоплеки, — сказала Бобкова.

Политолог-международник Алексей Мартынов считает, что выбранный украинским минобром курс преподавания истории говорит о желании продлить сегодняшний конфликт с Россией.

— Авторство данного хода с продвижением фашистской идеологии через систему образования следует приписывать даже не украинским политикам, а их заокеанским кураторам. Именно эти люди заинтересованы в том, чтобы конфликт сегодняшнего дня не иссяк, а был спроецирован на многие поколения, — говорит политолог. — Конечной их целью является оторвать сегодняшнюю Украину от России навсегда. Лично я полагаю, что даже сегодняшний ущерб нашему добрососедству обладает таким масштабом, что на ликвидацию его последствий уйдут десятилетия.

Комментарии
Прямой эфир