Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам

Призовой расклад этого года стал одним из самых скандальных за всю историю Каннского кинофестиваля
0
Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Нынешний призовой расклад жюри во главе с братьями Коэн — один из самых скандальных за всю историю Каннского кинофестиваля. Главный приз получила картина, которую в иные годы, возможно, не взяли бы в конкурс. «Дипан» Жака Одиара — социальный триллер о том, как участник гражданской войны в Шри-Ланке пытается начать новую жизнь во Франции, но оказывается втянут в разборки местного криминалитета. Ладно скроенный триллер, антивоенная драма, манифест мультикультурализма, выступающий за права эмигрантов из стран «третьего мира» — этот фильм приятно упоминать в разговоре в качестве примера социально ответственного кино, но в книгу по истории кино шансов попасть у него мало.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам



















Два актерских приза забрали французы. Эммануэль Берко разделила с американкой Руни Марой из «Кэрол» звание лучшей актрисы фестиваля за роль в любовной драме «Мой король», а Венсан Линдон из антикапиталистической драмы «Закон рынка» стал лучшим актером. Гран-при впервые отправился в Венгрию за «Сына Саула» Ласло Немеша, хотя здесь решение скорее политическое — историческую картину об ужасах Освенцима нельзя было оставить без наград. Режиссерский приз тайваньцу Хоу Сяо Сяню за отменно красивый, но радикальный фильм-уся «Убийца» — это и дань высокому искусству, и в том числе «азиатская квота». Приз за лучший сценарий ушел в Мексику за «Хронику» Майкла Франко с Тимом Ротом в роли санитара, помогающего уйти из жизни неизлечимо больным людям.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам











Как и любое мероприятие подобного уровня, Каннский фестиваль постоянно сопровождается скандалами. Какой бы ни был вердикт, недовольные есть всегда. Иногда время подтверждает решение жюри. Так было с фестивалем 1999 года, когда глава судейской коллегии Дэвид Кроненберг проигнорировал почти всех успешных и модных режиссеров, отдав главную награду никому неизвестным братьям Дарденн за «Розетту» — этот шаг сначала был встречен с возмущением, а позднее был назван едва ли не эталонным. Бывали случаи, когда прогнозы не сбываются: в 2003 году жюри Патриса Шеро отдало «Золотую пальмовую ветвь» «Слону» Гаса Вас Сэнта и оставило без наград «Догвилль» Ларса фон Триера. Но где теперь «Слон» и где — «Догвилль»?

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам













Но в этом году скандал несколько иного рода. Каждое жюри должно руководствоваться собственным вкусом. Понравилась братьям Коэн французская социальная драма — их право. Но подбор основной программы — это уже вина дирекции. В этом году конкурс был откровенно слабый — несколько прекрасных картин против множества просто беспомощных. При этом из всех 19 картин 5 представляли Францию (это если не считать фильмов с французскими сопродюсерами), и есть ощущение, что призы пытались распределить в первую очередь среди них. В таком случае, да — «Дипан» Одиара был действительно самым сильным французским участником, но явно не во всем конкурсе. Печально, что фавориты программы — «Горы должны уходить» Цзя Чжанкэ, «Юность» Паоло Соррентино — остались без значительных наград. А актерская победа «Кэрол» Тодда Хейнса — приз скорее утешительный.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам
















По-своему знаменательный факт, что самыми обсуждаемыми фильмами фестиваля стали внеконкурсные — например, эротическая драма в 3D «Любовь» Гаспара Ноэ или режиссерский дебют Натали Портман «Сказка о любви и темноте» по книге Амоса Оза. Но наибольший резонанс вызвали вопросы, мало связанные с кино. Например, буквально накануне фестиваля Charlie Hebdo опубликовал едкую карикатуру на Катрин Денев, и журналисты не постеснялись узнать ее мнение по этому поводу прямо на красной дорожке. Кроме того, охранники отказывались пропускать на премьеры женщин в туфлях без каблуков — якобы из соображений дресс-кода, и этот запрет немедленно раскритиковали голливудские звезды.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам

























В этом году отошел от дел легендарный руководитель фестиваля, архитектор современного кинематографического ландшафта Жиль Жакоб, уступив место Тьерри Фремо. Именно ему теперь решать, по какому пути пойдет самый престижный в мире кинофорум, а в каком-то смысле — и весь кинопроцесс. Пока выбранное направление не внушает больших надежд. Любой фестиваль — это всегда еще и светское мероприятие. Решение любого фестиваля — это сложное переплетение соображений искусства и конъюнктуры. От этого не уйти никуда, это данность. Однако магия кино — слишком тонкая материя, и без должного уважения может легко сойти на нет.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам












Россия и русские на Лазурном Берегу

В этом году Россия почти не принимала участия в Каннском кинофестивале, но напоминала косвенно о своем существовании через картины других стран. Герой Майкла Кейна, постаревший дирижер («Юность» Паоло Соррентино) бродит по бесконечному кладбищу Сан-Микеле, чтобы положить цветы на могилу своего учителя Игоря Стравинского. В фильме Вуди Аллена профессор философии излагает свой план убийства на страничке «Преступления и наказания». В фольклорном Средневековье из «Сказки сказок» Маттео Гарроне скучающих королей развлекают дрессированные русские медведи. «Горы должны уходить» Цзя Чжанкэ начинается и заканчивается песней Go West — перепетой версией советского гимна от группы Pet Shop Boys, возвещая сближение Запада и Востока.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам






















В знак уважения в престижной программе Cannes Classics были показаны две картины — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Иван Грозный». Две короткометражки попали в конкурс студенческих работ Cinéfondation, и одна из них — «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой — даже получила третий приз. Иными словами, в этом году на Лазурном берегу присутствовало славное прошлое российского кино и его будущее, но совсем не было настоящего.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам












На молодых, собственно, и вся надежда. Уже который год «Роскино» (при поддержке ОАО «Аэрофлот», Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, а также холдинговой компании «Синдика») издает для презентации в Канне альманах лучших российских короткометражек Global Russians. В этом году все они связаны с именем Александра Сокурова — три фильма сняли его студенты из мастерской в Кабардино-Балкарии; «Твой сын» Дениса и Екатерины Тереничевых победил в лаборатории Александра Сокурова «К.Л.А.С.» в рамках Санкт-Петербургского медиафорума, а «Было лето» Шамиля Ягафарова — на базе сокуровского фонда «Пример интонации». Будем надеяться, что в будущем они вернутся сюда с полнометражной картиной.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам










В коммерческом отношении дела у нас обстоят лучше. Канн — это не только фестиваль, но и крупнейший кинорынок. И, как отметил глава Marché du Film Жером Пайар, «Россия стала производить сильный и качественный контент, который имеет все шансы быть востребованным на мировой арене». На объединенном стенде Фонда кино и «Роскино» RUSSIAN CINEMA 35 отечественных кинокомпаний представили более 150 фильмов, включая громкие новинки 2015 года, классику российского кинематографа и широкомасштабные проекты на стадии производства.

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам





















Большой интерес со стороны международных сейлз-агентов и дистрибуторов вызвали проекты «Битва за Севастополь», «А зори здесь тихие…», еще не законченные «Викинг», «Экипаж», «Коловрат», «Мафия», «Матильда». Но, как уже стало традицией, наибольшей популярностью пользовались анимационные проекты, где несомненным лидером стенда стала воронежская студия Wizart Animation. Ее проекты — «Снежная королева», «Волки и овцы» — были успешно проданы еще в 10 стран, включая Испанию, Южную Корею, Прибалтику, Турцию и Пакистан. 

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам

Братья Коэн предпочли «Дипан» всем фаворитам

Комментарии
Прямой эфир