Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Лысаков: «У каждого борца с системными недостатками есть враги»

Депутат и сопредседатель московского штаба ОНФ — о том, каким тендерам «фронтовики» уделяют пристальное внимание и какое противодействие он встречает в своей деятельности
0
Лысаков: «У каждого борца с системными недостатками есть враги»
фото предоставлено пресс-службой ОНФ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Недавно избранный сопредседателем штаба московского отделения «Общероссийского народного фронта» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков поделился с «Известиями» рабочими планами на новой должности, а также рассказал, кто и зачем уже долгие годы ведет с ним войну компроматов.

— Вы пришли на пост сопредседателя московского штаба ОНФ, параллельно происходили изменения и в самой организации. Как вы оцениваете, что дадут эти изменения? 

— Следует заметить, что это не пост и не должность в обычном понимании. Это общественная работа, которая не дает никаких льгот или преференций. Назначение произошло в рамках ротации, которая проходила во всех региональных отделениях, где недавно тоже прошли перевыборы — почти везде обновились штабы, их руководство, исполкомы. До нашего избрания в московском отделении было два сопредседателя. Один из сопредседателей остается, это директор гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко, второй сопредседатель — Александр Левченко — ушел в ревизионную комиссию. В новом составе сопредседателей будем я и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Прежде одним из наиболее уважаемых сопредседателей была Людмила Ивановна Швецова, личность выдающаяся и труженица с большой буквы, безвременно ушедшая от нас. Идея о трех сопредседателях штабов принадлежала ей.

— А как вы оцениваете сегодняшние успехи ОНФ? Можете припомнить какие-то громкие знаковые проекты?

— История с губернатором Сахалина начиналась с наших депутатских запросов по поводу его автомобиля. Например, я направил депутатский запрос по расходованию средств на дорогой автомобиль, получал ответы, что «всё нормально, меры приняты», а в это время экс-губернатор закупал авто за 8 млн рублей, тогда как на Сахалине был непочатый край работы по улучшению благосостояния населения. Мы тогда уже знали об этих тратах. Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов докладывал президенту о том, что сахалинский губернатор тратит сотни миллионов рублей на собственный пиар, на ремонт резиденции. У нас были данные о покупке двух вертолетов под видом санитарной авиации, а площадки посадочные почему-то были рядом с его резиденцией. Понятно, что этот транспорт не был предназначен для оказания медпомощи, а был предназначен для поездок на остров Монерон, где на территории заказника экс-губернатор принимал гостей на даче. На наши первые запросы Хорошавину публично нам ответил его пресс-секретарь: «Пусть эти ребята в костюмах от Brioni не учат нас, как бюджетные средства тратить». В конце концов по моему депутатскому запросу, который я продублировал, лично озвучив просьбу главе Счетной палаты Татьяне Голиковой, ее ведомство полностью проверило бюджет Сахалинской области. Мои коллеги по ОНФ, участники проекта «За честные закупки» до конца держали сахалинскую ситуацию на контроле. Ну а конец этой истории всем известен.

Суть этой истории в том, что неуемные аппетиты региональных, да и некоторых федеральных чиновников раздражают людей, а далее, если ситуацию пустить на самотек, это может раскачать лодку социальной стабильности, подорвать доверие к государственным институтам. Поэтому сейчас мы особое внимание уделяем мониторингу госзакупок по всем направлениям. 

— В каком направлении сейчас работаете в сфере госзакупок?

— Если говорить о работе московского штаба ОНФ, то, например, мы просим московские власти обратить внимание на работу ГБУ «Автомобильные дороги», которое провело две закупки по одному и тому же адресу идентичного материала: на 859 млн рублей и на 894 млн рублей. В общей сумме это составило более 1,7 млрд рублей. 11,6 тыс. т материалов и 8,5 тыс. т краски требовалось привезти всего за два дня. То есть колонна из тысячи 20-тонных грузовиков должна была въехать на территорию Москвы, куда им въезжать нельзя, и растянуться на 15 км. А разделение заказа на две части наводит на мысль о желании заказчика исключить процедуру общественных обсуждений. Также странно выстроена и логистика доставки груза. Привозился ли он вообще? Поэтому у нас есть подозрения, в связи с чем мы направили запросы в прокуратуру Москвы и Федеральную антимонопольную службу России. В работе находятся и другие закупки. Например, стоимость 1 км местной дороги в «новой Москве» оказалась в три раза выше, чем 1 км федеральной трассы.

— Каковы будут ваши действия относительно автодорожных проблем, пробок? Один из самых проблемных вопросов в Москве — парковки. Займетесь ими?

— Конечно, всем этим мы будем заниматься, как и вопросами здравоохранения, ЖКХ, образования и т.д. Например, изначально предполагалось, что камеры фотовидеофиксации — профилактическая мера, которая должна уменьшить количество нарушений правил дорожного движения, улучшив тем самым безопасность. А сейчас на уровне министров финансов регионов ставится цель собрать через них как можно больше штрафов, планируя эти поступления в доходную часть бюджета. Кое-где при проведении конкурсов на закупку в техзадании прописано, сколько миллионов рублей штрафов камера должна собрать за год. То есть ситуация доведена до абсурда: чем больше нарушений ПДД, тем лучше — денег-то собирается больше. Что уж тут говорить о дорожной безопасности.

Что касается так называемых паркменов, которые становятся народными мучениками. По этой ситуации мы в конце прошлого года внесли законопроект по регламентации процесса эвакуации, который недавно принят Госдумой. Не всё, что планировали, получилось. Например, чтобы двигаться дальше, пришлось исключить запрет тотальной эвакуации, которая имеет место прежде всего в Москве, где фантастическое количестве хаотично расставленных запрещающих знаков, которые стоят везде, даже перед парковочными карманами, и в том числе вокруг больниц, травмпунктов, детсадов, запрещают водителям даже высадить инвалида у метро. А уж эвакуация идет круглосуточно даже из спальных районов и с тихих улиц. Конечно же, правительство Москвы было категорически против нашего запрета эвакуации из-под всех запрещающих знаков. Но мы еще вернемся к этой теме. Что касается цели сокращения количества личных авто на дорогах города, то и тут Москве нужно быть аккуратнее, ведь для многих личный транспорт — единственная возможность перевозки больного родственника или маленького ребенка, а жесткое противостояние с автомобилистами является большим социальным раздражителем, формирующим негативное отношение к власти, впрочем, как и очереди в поликлиники и другие городские проблемы.

— Как будете взаимодействовать с Мосгордумой и столичным правительством?

— Мы не враги и не соперники московской власти и всегда открыты для сотрудничества. Более насыщенной станет и повестка работы московского штаба ОНФ. Взаимодействие необходимо, мы ведь призваны помогать и москвичам, и московскому правительству. Если мы будем видеть определенные недостатки, перегибы, нарушения закона, то мы будем обращать на это внимание и правительства Москвы, и надзорных органов, и других инстанций, и, самое главное, предлагать пути и способы решения проблем, беспокоящих москвичей. ОНФ никогда не был сторонним наблюдателем и критиком. ОНФ — это не только активная гражданская позиция, но и не менее активное участие в решении проблем, поднятых активистами «Фронта». Москва — город сложный, здесь много проблем, а значит, впереди у нас много интересной работы.

— Не ожидаете ли жесткого противостояния с департаментом транспорта?

— Если говорить от своего лица, то противостояние есть и сейчас, оно никуда не денется. Но это противостояние должно быть конструктивным. Мы, как я уже сказал, не враги правительству города. Другое дело, что могут быть разные точки зрения на пути решения проблем. О дефиците профессионалов в департаменте транспорта Москвы я говорил всегда. Тем составом, что есть, на мой взгляд, решить стоящие перед Москвой задачи очень проблематично. Слишком много финансистов и бизнесменов занимаются транспортом и дорогами. Мне не очень понятно, например, каким образом ЦОДД (Центр организации дорожного движения) может возглавлять не профильный специалист, а банкир. Все-таки вопрос компетентности остается актуальным.

— Периодически в СМИ появляется информация о вашем имуществе, которая может повлиять на отношение избирателей. Правдива ли она?

— Смешно говорить об имуществе, которое состоит из японского праворульного автомобиля 1995 года выпуска и, в прошлом, выкупленной квартиры в 10-летнем доме, нуждающейся в капитальном ремонте. Тем не менее ряд СМИ распространил недостоверную информацию о стоимости моей Toyota Crown Majesta якобы свыше 3 млн рублей при ее рыночной стоимости на самом деле 150–200 тыс. рублей максимум. Мною был подан судебный иск против этих СМИ, который и был удовлетворен. Что касается квартиры, то ее пришлось продать, поскольку мне стали предъявлять формальные претензии по поводу служебной квартиры, предлагая ее освободить. Учитывая то, что приведение купленной квартиры в порядок требовало времени, сил и денежных средств, а заниматься этим мне было некогда и не на что, было проще продать эту квартиру, естественно, за ту же сумму, что была уплачена при покупке. Что я и сделал.

Так называемый компромат начал появляться еще 8 лет назад, когда я еще занимался протестными акциями. На сайте нашей общественной организации «Свобода выбора» я в течение этих 8 лет выкладываю практически всю эту информацию. Меня это не смущает, у каждого борца с системными недостатками есть свои враги, оппоненты. Как только я начинаю продвигать какую-то тему, застраивающую чьи-то интересы, сразу происходит вброс компромата. Много было вбросов, когда я продвигал закон об эвакуации. Сразу после этого в течение двух дней с разницей в 2 минуты с десятков мусорных сайтов были совершенны сотни вбросов, которыми занималась некая информационная система. Практика стандартная — всё это делается для того, чтобы новость (придуманная или настоящая, но незначительная) с помощью роботов-поисковиков со знаком плюс или минус попала в десятку топ-новостей, например, «Яндекса». Грешат таким делом и блогеры, небезвозмездно, как считают эксперты. Или еще более изощренный случай, когда один уважаемый портал, имеющий непосредственное отношение к аргументам, абсолютно неаргументированно опубликовали справку на чешском языке, что, якобы, я в 2012 году открыл в Праге бизнес по продаже недвижимости. Но сфабриковали справку с ошибками: указанный ими мой адрес по улице Ярцевской в 2012 году уже не существовал — хрущевский дом на тот момент уже 7 лет как был снесен.

Судиться по этим поводам со всеми нет смысла, хотя такое право за собой я и оставляю. Я к этому отношусь спокойно, поскольку согласен с тем, что всё, что не некролог, — это пиар.

Возвращаясь к теме ОНФ, хочу закончить тем, что только живое участие в этом общероссийском общественном движении, созданным нашим президентом, гражданская активность каждого участника, его неравнодушие, компетентность и работоспособность могут внести вклад в нашу общую национальную копилку достижений, свершений, развития в самых важных сферах деятельности. Одно из основных направлений московского отделения ОНФ — не только общественный контроль за использованием бюджетных средств (проект «За честные закупки»), но и исполнение указов президента, в частности, в городе Москве как субъекте федерации. В этой работе, несомненно, примет активное участие мой коллега по сопредседательству — ректор ВШЭ Ярослав Иванович Кузьминов.

Комментарии
Прямой эфир