Джейк Джилленхол примерил стойку «Левши»
В российский прокат выходит боксерская драма «Левша» Антуана Фукуа — брутальный, даже кровавый вариант «Рокки» с Джейком Джилленхолом в главной роли.
Билли Хоуп (Джилленхол) пробил себе дорогу в жизни своими кулаками. Сирота из неблагополучного района стал чемпионом мира в полутяжелом весе. Миллионы на банковских счетах, особняк с бассейном — всё это улетает в трубу, когда шальная пуля однажды убивает жену (Рэйчел МакАдамс). Билли пускается во все тяжкие, теряет и титул, и деньги, а его дочь забирают соцработники. Зигзаг судьбы вновь отправляет его на самое дно и заставляет всё начать сначала.
О, жизнь, ты — бокс! Фильм Фукуа настолько прямолинеен в своей аналогии, насколько может быть прямолинеен этот вид спорта. Чтобы вернуть титул, Билли с новым тренером (Форест Уитакер) меняет технику боя, учится защищаться и не лезть напролом. И вновь освоенный удар из «стойки левши» отчетливо рифмуется с новым способом жить — думая своей головой, расставляя приоритеты и рассчитывая всё наперед.
Изначально фильм планировался как вольное продолжение «8 мили» — Эминем в главной роли парня с района, покоряющего боксерские вершины. Но из-за плотного графика рэпер оставил проект, оставшись только как автор музыки, что и к лучшему. Джилленхол последние года два («Пленницы», «Враг», «Стрингер») упорно работает на золотую статуэтку и уже по совокупности потраченных усилий обязан попасть в номинацию в этот раз.
Именно его уверенная игра поднимает схематичную историю до уровня «оскаровского» фильма. И не потому, что киноакадемики, мол, поощряют физическое издевательство над собой, а Джилленхол здесь специально набрал 15 кг мышечной массы. Ко всему прочему, он достоверно имитирует и походку, и манеры выросшего на городской окраине парня, который в спортивных штанах чувствует себя увереннее, чем в смокинге.
Вместе с тем «Левше» вряд ли удастся попасть в шорт-лист классики «боксерского» кино вместе с «Рокки», «Малышкой на миллион» или «Нокдауном» — слишком много общих мест, слишком предсказуемы сюжетные повороты. Но зато таких реалистичных боев, наверное, в кино не было еще никогда — съемки от первого лица позволяют зрителю почувствовать на себе хотя бы малую толику всех радостей боксерского поединка.
Режиссер Антуан Фукуа, сделавший себе имя полицейской драмой «Тренировочный день», последние полтора десятка лет потратил на разной степени глупости боевики, от «Слез солнца» до прошлогоднего «Великого уравнителя», а сегодня убедительно вернулся к псевдореалистичной эстетике. Будем надеяться, что в следующий раз ему повезет не только с актером, но и со сценарием.