Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Джейк Джилленхол примерил стойку «Левши»

Боксерская драма Антуана Фукуа открывает «оскаровский» сезон этого года
0
Джейк Джилленхол примерил стойку «Левши»
Кадр из фильма «Левша». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит боксерская драма «Левша» Антуана Фукуа — брутальный, даже кровавый вариант «Рокки» с Джейком Джилленхолом в главной роли.

Билли Хоуп (Джилленхол) пробил себе дорогу в жизни своими кулаками. Сирота из неблагополучного района стал чемпионом мира в полутяжелом весе. Миллионы на банковских счетах, особняк с бассейном — всё это улетает в трубу, когда шальная пуля однажды убивает жену (Рэйчел МакАдамс). Билли пускается во все тяжкие, теряет и титул, и деньги, а его дочь забирают соцработники. Зигзаг судьбы вновь отправляет его на самое дно и заставляет всё начать сначала.

О, жизнь, ты — бокс! Фильм Фукуа настолько прямолинеен в своей аналогии, насколько может быть прямолинеен этот вид спорта. Чтобы вернуть титул, Билли с новым тренером (Форест Уитакер) меняет технику боя, учится защищаться и не лезть напролом. И вновь освоенный удар из «стойки левши» отчетливо рифмуется с новым способом жить — думая своей головой, расставляя приоритеты и рассчитывая всё наперед.

Джейк Джилленхол примерил стойку «Левши»Джейк Джилленхол примерил стойку «Левши»

Изначально фильм планировался как вольное продолжение «8 мили» — Эминем в главной роли парня с района, покоряющего боксерские вершины. Но из-за плотного графика рэпер оставил проект, оставшись только как автор музыки, что и к лучшему. Джилленхол последние года два («Пленницы», «Враг», «Стрингер») упорно работает на золотую статуэтку и уже по совокупности потраченных усилий обязан попасть в номинацию в этот раз.

Именно его уверенная игра поднимает схематичную историю до уровня «оскаровского» фильма. И не потому, что киноакадемики, мол, поощряют физическое издевательство над собой, а Джилленхол здесь специально набрал 15 кг мышечной массы. Ко всему прочему, он достоверно имитирует и походку, и манеры выросшего на городской окраине парня, который в спортивных штанах чувствует себя увереннее, чем в смокинге.

Джейк Джилленхол примерил стойку «Левши»

Вместе с тем «Левше» вряд ли удастся попасть в шорт-лист классики «боксерского» кино вместе с «Рокки», «Малышкой на миллион» или «Нокдауном» — слишком много общих мест, слишком предсказуемы сюжетные повороты. Но зато таких реалистичных боев, наверное, в кино не было еще никогда — съемки от первого лица позволяют зрителю почувствовать на себе хотя бы малую толику всех радостей боксерского поединка.

Режиссер Антуан Фукуа, сделавший себе имя полицейской драмой «Тренировочный день», последние полтора десятка лет потратил на разной степени глупости боевики, от «Слез солнца» до прошлогоднего «Великого уравнителя», а сегодня убедительно вернулся к псевдореалистичной эстетике. Будем надеяться, что в следующий раз ему повезет не только с актером, но и со сценарием. 

Оценка «Известий»:

Комментарии
Прямой эфир