Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в селе Абатском в Тюменской области поднялся за сутки на 149 см
Происшествия
В Ростовской области загорелся склад на площади 600 кв. м
Мир
Трамп указал на попытки демократов обвинить его в связях с Россией
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Мир
МИД Бразилии заявил о пропаже или гибели четырех наемников на Украине
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Общество
Авиакомпаниям рекомендовали высаживать людей при духоте в самолетах
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА

«Я выступаю под российским флагом, и это большая гордость»

Даниил Квят — о своем первом пьедестале в «Формуле-1», взаимоотношениях с напарником по команде и гордости за российский флаг
0
«Я выступаю под российским флагом, и это большая гордость»
Фото: REUTERS/Bernadett Szabo
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21-летний российский пилот Даниил Квят, выступающий в австрийской команде Red Bull Racing, в минувшие выходные показал свой лучший результат в карьере, став вторым на Гран-при Венгрии. В разговоре с корреспондентом «Известий» Квят поделился своими впечатлениями о первом пьедестале в «Формуле-1». 

— Уже прошло несколько дней. Осознание достигнутого наконец-то пришло. Я давно занимаюсь этим видом спорта, и мне очень приятно видеть и чувствовать плоды моей тяжелой и упорной работы, — рассказал он. — Естественно, у меня были самые что ни на есть приятные эмоции. Можно так охарактеризовать тот день: я был очень счастлив. Остался довольным произошедшим в выходные, но ни в коем случае не собираюсь останавливаться на достигнутом.  

— Кто первым поздравил тебя?

— Первым меня поздравил инженер команды — по связи. А кто лично подошел с поздравлением — таких подробностей, конечно, не помню. Слишком много эмоций было на тот момент. Одним из первых точно поздравил мой отец, который всегда рядом. На телефон пришло очень много сообщений и звонков. Все поздравляли! 

— Как в целом прошла гонка?

— Думаю, для зрителей гонка была интересной и насыщенной. Для меня она получилась очень богатой на события, как и для большинства других пилотов. Много интригующих моментов: взлеты и падения в течение всего времени. Я считаю, что именно такие гонки и нужны «Формуле-1». 

— Трасса Хунгароринг сложная для гонок?

— Я выступал на этой трассе много раз еще в младших сериях. Очень интересная. Могу ли я назвать ее любимой? Я думаю, что для всех гонщиков любимая трассе та, где удается быстрее всего ехать. В моем случае я бы к таким отнес Спа-Франкоршам, Монца, Ред Булл Ринг, Сильверстоун. 

— Ты веришь в приметы? Придерживаешься каких-то личных правил и традиций во время соревнований?

— Я всегда захожу в болид с левой стороны. Не знаю, с чего началось, но так это и осталось. Не могу сказать, что это принципиально для меня. Иногда я проводил отличные заезды, заходя и с правой стороны. Даже черная кошка может перебегать дорогу, когда я еду на гонку, но ничего же не происходит. Поэтому я стараюсь избегать суеверий.

— А с машиной своей ты разговариваешь?

— Нет, нет. Честно говоря, никогда не разговаривал. Я хорошо отношусь к своей машине, но не настолько. 

— Многие гонщики уделяют особое внимание дизайну своего шлема. Почему ты шлем не украшаешь рисунками, а придерживаешься стандартной раскраски?

— Я уделяю больше времени всё же работе, а не разукрашиванию шлемов. Мне нравится мой дизайн. А заморачиваться по поводу каких-то рисунков, полосок и прочего не собираюсь. И вообще у нас появилось новое правило в этом году: окраска шлемов должна оставаться весь сезон одинаковой на 99% (Международная автомобильная федерация (FIA) ввела запрет использования пилотом шлема, дизайн которого отличается от заявленного на весь сезон. Гонщики смогут наносить только небольшие логотипы спонсоров. — «Известия»). Я думаю, что так даже лучше. 

— Как у тебя складываются отношения с напарником по команде Даниэлем Риккардо?

— Мы с ним хорошо общаемся. За пределами гонок у каждого своя жизнь. Но если где-то пересекаемся, то мы с ним всегда неплохо проводим время. И на всех гонках у нас нормальные рабочие отношения. Естественно, существует конкуренция, когда мы боремся в заездах. Но мы отделяем борьбу на трассе от личной жизни. Это тоже нужно уметь. У нас еще никогда не было  конфликтов или каких-либо недопониманий. Я уверен, так и должно быть. И команде тоже нравятся наши дружеские отношения, потому что при более расслабленной обстановке удобнее работать. 

— Какая цель у тебя стоит на сезон?

— Если честно, то никаких целей не ставлю. Просто продолжаю выполнять свою работу, максимально выкладываясь в каждой гонке. А что удастся — посмотрим.

— Чем занимаешься еще, помимо автомобилей?

— В «Формуле-1» такой график, что нужно себя полностью посвящать гонкам либо менять вид спорта. Думаю, что из этого понятен ответ на этот вопрос.

— Ты когда-нибудь думал о создании российской команды для «Формулы-1»? Решился бы выступать в национальной команде?

— Создать команду в «Формуле-1» не так просто, поэтому пока даже загадывать не могу. Я сейчас выступаю под российским флагом, и это уже большая гордость.

Комментарии
Прямой эфир