Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
26 июля
2016 года

Из-за кризиса в Москве стало больше безбилетников

За первую половину этого года контролеры поймали на 8,5 тыс. безбилетников больше, чем год назад

Фото: Ольга Рябцова

За первую половину 2015 года контролеры поймали 160 132 безбилетника, за аналогичный период прошлого года — 151 558 человек, то есть зайцев в столице стало на 8,5 тыс. больше. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе государственного казенного учреждения «Организатор перевозок», сотрудники которого следят за оплатой проезда как в московском метро, так и в наземном городском общественном транспорте.

При этом в метро зайцев стало меньше. За первую половину 2015 года там поймали 68 тыс. безбилетников, за первую половину 2014-го — 92 тыс. В наземном городском транспорте, наоборот, зайцев стало намного больше. С начала 2015 года там обнаружили 93 тыс. безбилетников, за первую половину 2014-го — 60 тыс.

— Считаю, что увеличение числа зайцев прежде всего связано с кризисом, — сказал председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Понятно, что при ухудшении экономической ситуации число граждан, которые хотят проехать без билета, растет.

По мнению эксперта, на статистику по безбилетникам может в некоторой степени влиять увеличение пассажиропотока в общественном транспорте. В кризис он растет еще и потому, что люди отказываются от поездок в личном автомобиле и на такси, чтобы сэкономить.

Сейчас, по словам начальника метрополитена Дмитрия Пегова, подземка перевозит около 8 млн человек в день. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» (основной перевозчик Москвы, работающий на автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутах) Евгения Михайлова, пассажиропоток наземного городского транспорта в начале 2015 года составлял 5,8 млн человек в день.

В феврале 2015 года Евгений Михайлов говорил, что число пассажиров, которые не оплачивают свой проезд в наземном городском транспорте столицы, увеличилось из-за кризиса на 15%. Как отмечал Михайлов, «это очень большая проблема» и в связи с этим «Мосгортрансу» пришлось более интенсивно проводить проверки на своих маршрутах.

В апреле этого года закон, ужесточающий ответственность за безбилетный проезд в электричках и поездах дальнего следования, был подписан президентом. Теперь величина штрафа зависит от стоимости проезда, установленной в правилах перевозки пассажиров в зависимости от расстояния в пути и класса состава. Пассажир, который не может предъявить контролеру билет (в вагоне или на выходе с платформы), должен приобрести билет с наценкой или без нее, если на станции, где садился пассажир, отсутствуют кассы. Если безбилетник откажется покупать проездной документ, то с него взыщут штраф в размере 50-кратной величины тарифа на его перевозку на расстояние 10 км, который применяется на участке для типа и класса вагона и категории поезда, где обнаружен заяц. За безбилетный проезд в поезде дальнего следования придется заплатить штраф в размере пятикратного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 км. При отказе уплачивать штраф он может быть взыскан в судебном порядке.

Известия // пятница, 7 августа 2015 года

Из-за кризиса в Москве стало больше безбилетников

Из-за кризиса в Москве стало больше безбилетниковЗа первую половину этого года контролеры поймали на 8,5 тыс. безбилетников больше, чем год назад

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Общественный транспорт»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке