«Я хочу вернуть романсу эротичность»
В Каннах торжественно открылся 18-й фестиваль российского искусства. Накануне корреспондент «Известий» поговорила с одной из участниц, певицей Анжеликой Фроловой.
— Анжелика, когда-то вы поразили поклонников тем, что дважды приняли участие в шоу «Голос». Но оказывается, на этом история не закончилась. Вы и в Канне во второй раз.
— Да, я в прошлом году принимала участие в фестивале, но тогда в составе дуэта SugarMaMas вместе с Викторией Кузьминой. Мы с Викторией участвовали в нашем первом «Голосе» и представляли в Канне клубную музыку.
— Сейчас вы без Виктории? После «Голоса» ее жизнь сложилась по-другому?
— Виктория поступила в театральный институт, сейчас закончила первый курс, на одни пятерки, кстати. А я по-прежнему пою. В этом году я приехала в Канн вместе с пианистом Никой Никвашвили.
— Это пианист, который работал с Гелой Гуралиа?
— Да, именно Гела нас и познакомил. Ника так потрясающе играет, что у нас сразу возникла мысль сделать вместе программу. Что-то особенное. Это будут русские романсы. Знаете, я раньше долго пела на английском, писала на английском, но теперь мне очень хочется реализоваться на русском языке. И кажется, что фестиваль в Канне — идеальное место для романса. Ведь в нем, как нигде более, раскрывается красота русской души.
— Странно, что вы, молодая женщина, обратились к этому жанру. Многие полагают, что романс давно сдали в архив.
— Я с вами соглашусь в том плане, что современный романс стал таким сублимированным, академически высушенным. Мне кажется, это из-за того, что в нем потерялась чувственность. Но ведь это наша общая проблема. Это везде исчезло. Молодежь испытывает проблемы в создании отношений... у нас огромное количество одиноких людей. Но на самом деле все истосковались по настоящим чувствам. А в настоящем романсе они есть. Я хочу опять доказать, что романс — это очень сексуально, откровенно, уязвимо. Я хочу вернуть романсу эротичность, если можно так выразиться.
— Каким образом? На вас будет эротичное платье?
— Да, платье на мне будет очень роскошное, черное. Но я считаю, что для того, чтобы вернуть эротичность, должны поменяться темп и ритм. Должны быть другие аранжировки. У нас время ускорилось, и романс должен ускориться.
— Анжелика, а вы ведь тоже очень изменились. В свое время вы удивили поклонников тем, что для своего второго «Голоса» похудели чуть ли не в два раза.
— Когда я второй раз приняла участие в «Голосе», я сильно рисковала. Понятно, что у нас с Викой были сложившиеся образы, свои поклонники, всё было, в общем-то, хорошо. Но, с оной стороны, мне очень хотелось вновь окунуться в эту суперпрофессиональную среду. А с другой стороны, я поняла, что больше не хочу выглядеть смешной толстушкой. Кстати, благодаря тому что я похудела, я еще и сильно поумнела.
— Это как?
— Начала активно читать. Мне до фитнес-центра добираться два часа. Так что, пока еду на такси, читаю книги. Когда бегаю по дорожке — тоже читаю. Получилось так, что за каждую тренировку осиливаю одно какое-нибудь произведение. Девчонкам очень рекомендую новеллы Стефана Цвейга. Я с ними познакомилась полгода назад, но фрагменты из них постоянно возникают в голове... удивляюсь, насколько же Цвейг проник в женскую натуру. А еще «Декамерон» — очень интересно. Мы некоторые новеллы с подружками обсуждаем... Очень цепляет. Этим, мне кажется, отличается хорошее искусство от плохого. Можно в живописи ничего не понимать. Но видишь Ренуара или Гогена — и это цепляет. И это — настоящее искусство.
— Вы любите живопись?
— Да, очень люблю. Была недавно в Пушкинском музее, смотрела экспозиции… это были зарубежные художники. Но мне по большому счету понравилось. И еще я была недавно в Третьяковской галерее и в Эрмитаже. Правда, у меня было мало времени, успела посмотрела только интерьерные экспозиции. А ничего изобразительного не удалось.
— А как ваши родители относятся к вашим экспериментам над собой, над музыкой?
— Ну понятно, что я для них самая лучшая и всё делаю правильно. Сами родители у меня не поют. Мама — инженер, папа работает в нефтяной промышленности, и когда я поступала учиться на дирижерско-хоровое отделение в музыкальный колледж, мама мне призналась потом, что была бы рада, если бы я не поступила. Все-таки музыкант — это работа непостоянная. Иногда на тебя сыплется, как из рога изобилия, а бывает, что совсем ничего.
— Анжелика, вы меня удивили. А почему вы пошли учиться на хоровика, если вы певица?
— Мне хотелось получить хорошее образование, и в этом смысле диплом дирижера ценнее диплома вокалиста. Потому что быть дирижером — это быть и прекрасным музыкантом, и теоретиком, и певцом, и руководителем. То есть сфера шире намного...
— Что самое главное вы вынесли из обучения?
— Научилась нести ответственность за людей. Хоровик — это профессия руководителя. Если хор поет хорошо, считается, что весь хор молодец. Но если хор поет плохо, то это — вина дирижера. Я научилась не только быть руководителем, но и нести ответственность за каждого. И это мне очень помогает в жизни.
— Чем вы будете заниматься по возвращении из Канна?
— Отдыхать некогда. Хочу дальше развиваться, создавать новую музыку. Сейчас пришла мода на акустическое звучание. Стали популярны треки, где вокалист обладает особенной окраской голоса. А с другой стороны, я уверена, должна выстрелить электронная музыка. Пройдет немного времени, и этот рынок — электронного искусства — станет популярным. И наша страна должна быть впереди.
— Считаете, наша отечественная музыка не отстает от мировых тенденций?
— Нет, не отстает. Даже наоборот, мы в тренде, мы активно участвуем в мировой танцевальной истории. Если вы откроете чарт Beatport.com — это один из авторитетнейших музыкальных порталов, по данным которого составляются хит-парады, — то увидите, что у трети композиций отечественные продюсеры.
— Сами не хотите что-то сочинить?
— У меня сейчас есть такой амбициозный план — создать суперхит на русском языке, который будет интересен и зарубежным пользователям. Я решила найти звуковую гармонию. Чтобы человек, который слушает песню, даже не понимая слов, всё равно понимал бы смысл. Я надеюсь, мода на эти каверы скоро закончится. Так считаю не только я, но и многие мои коллеги. У нас, у музыкантов, уже появилась возможность делать то, что считаем важным, а не просто на потребу дня, как Петрушка, развлекать народ. И если говорить о музыке, то я уверена: мы стоим на пороге больших открытий и перемен.