Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансами

Главы крупнейших киносетей страны обсудят этот вопрос с главой Минкультуры в четверг

Фото: ТАСС/ Павел Головкин

Главы киносетей попросят Министерство культуры запретить дистрибуторам навязывать рекламные ролики перед сеансами. Этот вопрос владельцы кинотеатров собираются поднять на встрече с министром и руководителями крупнейших киносетей в четверг, 10 сентября. Об этом «Известиям» сообщил источник в одной из киносетей и подтвердили в другой.

Во встрече примут участие представители компаний «Синема Парк», «Формула Кино», «Сеть кинотеатров КАРО», «Премьер Зал» и др.

По мнению президента «Киноальянса» (некоммерческое объединение кинотеатров) и гендиректора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, подобный законопроект позволит кинотеатрам противостоять диктату дистрибуторов. 

— Любой крупный прокатчик имеет в пакете разные фильмыи и часто старается навязывать ролики тех проектов, которые не так ожидаемы или не очень интересны зрителю. Если подобный закон будет принят, кинотеатры сами смогут определять, какие трейлеры показывать или не показывать вообще, если, например, фильм слишком длинный, — пояснил Пичугин.

С ним согласен директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин.

— Например, часто перед картинами приходится показывать ролики тех фильмов, которые конкретно в этом кинотеатре идти не будут, тем самым зритель вводится в заблуждение. В случае принятия закона время перед сеансом расчистится, и мы готовы взять на себя обязательства показывать рекламу российского кино, — рассказал Петелин.

Ранее с подобным предложением к ведомству обратилось руководство «Синема Парка», однако было раскритиковано главой департамента кинематографии министерства Вячеславым Тельновым.

— Это должно решаться в зоне ответственности дистрибуторов и кинопрокатчиков, они должны договариваться, государство в этот вопрос вмешиваться не будет, — заявил Тельнов.

В то же время Тельнов поддержал ряд предложений, озвученных профессионалами, — усилить экспертные советы Минкультуры и Фонда кино специалистами из киносетей, чтобы заранее оценить зрительскую привлекательность проектов, а также заняться кинофикацией малых городов. По словам чиновника, проект уже разработан и в 2016 году будет принят к реализации.

— Мы рады, что Министерство культуры решило поддержать участие представителей киносетей в распределении госсубсидий на производство фильмов — важно, чтобы в экспертных советах были представлены все участники рынка, — рассказала директор департамента маркетинга и коммуникаций cети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Мы, со своей стороны, готовы помочь в отборе наиболее перспективных с точки зрения зрителя проектов, так как крайне заинтересованы в росте доли российского кино. В следующем году должны выйти «Экипаж», «Притяжение» и «Викинг», фильмы, задающие высокую планку, на которую, надеемся, будут равняться все остальные кинопроизводители.

Киносети предложили Министерству культуры свою программу протекционистских мер по увеличению доли российского кино. Предложения сформулированы по итогам совещания 7 сентября учредителей и владельцев крупнейших киносетей, членов НП «Киноальянс», и отправлены письмом министру. Кроме реформы экспертных советов и кинофикации регионов «Киноальянс» предложил учитывать мнение киносетей при регулировании графика релизов, внести поддержку национальных фильмов в перечень социальной рекламы, предоставляемой СМИ, а также реформировать РАО — часть авторских отчислений перенаправить на развитие и поддержку отечественного кино и уменьшить нагрузку со стороны РАО на кинотеатры.

«Сегодня в среднем они составляют 1% от совокупных сборов, то есть фактически с кинопрокатчиков безусловно взимаются дополнительные отчисления. Схема распределения средств между авторами музыки нам неизвестна, а перечисление денежных средств зарубежным исполнителям вызывает у нас массу вопросов. Например, только в 2014 году в РАО от кинотеатров было перечислено не менее 450 млн рублей», — говорится в письме. 

С 1 января 2015 года Министерство культуры выписывает прокатные удостоверения с фиксированной датой релиза, оставляя за собой право менять ее самостоятельно. По мнению Владимира Мединского, разведение релизов по датам — наиболее мягкий нефинансовый инструмент протекционизма в области кино. Если он докажет свою эффективность, жесткие методы (квотирование и введение «каникул российского кино») не понадобятся, подчеркнул министр на совещании с дистрибуторами 20 января.

Известия // четверг, 10 сентября 2015 года

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансами

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансамиГлавы крупнейших киносетей страны обсудят этот вопрос с главой Минкультуры в четверг

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке