Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

«Проиграл в деньгах ради возможности бороться за титул НБА»

Центровой «Кливленда» Александр Каун — об отъезде в США, ужине с Леброном и увлечении IT
0
«Проиграл в деньгах ради возможности бороться за титул НБА»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

30-летний российский баскетболист Александр Каун сделал впечатляющий шаг в своей карьере. В начале июня центровой объявил о завершении выступлений в Европе, а 1 сентября подписал двухлетний контракт с финалистом НБА прошедшего сезона — «Кливлендом Кавальерс».

В интервью корреспонденту «Известий» Александр Каун рассказал об ожиданиях выступления вместе с Леброном Джеймсом, об игре в сборной России, а также о перспективах ЦСКА в новом сезоне.

— Кто был инициатором переговоров с «Кливлендом»?

— Агенты и руководство клуба приняли активное участие в переговорном процессе. Главный тренер «Кливленда» Дэвид Блатт (бывший тренер сборной России. — «Известия») очень хотел видеть меня в своей команде. Он хорошо знает мои возможности, умеет использовать на площадке мои сильные качества. Пиар-менеджеры команды также были заинтересованы в моем переходе. В итоге всё сложилось довольно неплохо для меня. 

— Советовались ли с другим российским игроком «Кливленда» — Тимофеем Мозговым?

— Советоваться было не о чем. Я много лет прожил в США и прекрасно знаю, как всё устроено, чего ждать от этого перехода. Приходилось слышать много хороших отзывов о своей новой команде. Этого мне было достаточно.

— Как так получилось, что в июне шла речь об окончании вашей карьеры, а тут контракт с одним из самых сильных клубов НБА?

— Многие не совсем правильно разобрались в ситуации. Я заявил, что заканчиваю свой европейский этап карьеры, но если мне поступит интересное предложение из НБА, то я готов играть дальше. Тем более когда такой амбициозный клуб, как «Кливленд», проявил интерес к моей персоне. «Кавс» — команда, которая будет бороться за титул. Для меня это стало главным стимулом. Ни деньги, ни еще какие-то факторы. Если бы мне поступило предложение от другого клуба НБА, то еще не факт, что я стал бы продолжать играть на профессиональном уровне. 

— Впервые вас видели в компании Блатта и Леброна в Лас-Вегасе. Вы обсуждали детали нового контракта?

— Они решили со мной встретиться и вместе поужинать. Дэвид и Леброн хотели показать заинтересованность в моих услугах, хотели поддержать меня. Права на меня принадлежали «Кливленду», поэтому я бы никуда не делся. Однако клубу надо было подписать еще нескольких игроков свободного рынка. Я же мог уже не вписаться в зарплатную ведомость. Однако они пообещали сделать всё возможное, чтобы я оказался в клубе. 

— Вы проиграли в доходах, покинув ЦСКА?

— Да, но деньги не самая важная часть моей жизни. Я понимаю ситуацию в «Кливленде» и их проблемы с потолком зарплат. Если была бы возможность получать больше, я не отказался бы. Но раз такой возможности нет — ничего страшного. Для меня намного важнее играть в сильной команде и чувствовать себя комфортно. Повторюсь, если бы у меня была возможность поехать в другой клуб НБА на более выгодных финансовых условиях и не решать серьезные задачи, я бы всё равно выбрал «Кавс».

— Каково это — ощущать себя третьим центровым в команде после Мозгова и Варежао? Понимаете ли вы, на что идете? 

— Конечно. Ситуация такая, что, скорее всего, я буду получать не так много игрового времени. У меня будет переходный год. В НБА всё другое: стиль игры, судейство. Однако бывают разные ситуации. Например, сезон-2013/14 мы заканчивали всемером. Надеюсь, что у меня появится возможность играть. Ребятам тоже надо отдыхать. В НБА очень длинный сезон. Я сделаю всё возможное, чтобы доказать свою способность играть.

— После переезда в США уже общались со своими партнерами по чемпионскому составу NCCA?

— Пока не было такой возможности. Было очень суматошное лето. Переезд в Кливленд, моя двухлетняя дочь, требующая много внимания, жена в положении. Когда начнется сезон, у нас будет много выездов по всей стране. Я надеюсь увидеть многих ребят. 

— Уже успели ощутить культ Леброна в городе?

— Кливленд — небольшой город. В отличие от Нью-Йорка, где есть тысячи разных развлечений, в Кливленде все помешаны на спорте. Леброн — это их жизнь, культура. Они ждут, что он принесет им титулы. Растяжки с изображением Леброна висят по всему городу, а в каждом кафе есть его постер.

— Хотелось бы задать вам несколько вопросов о евробаскете. Эксперты сошлись во мнении, что на турнире сборной России не хватило опытного центрового. Не чувствовали, что именно ваше отсутствие так негативно сказалось на результате?

— Получилось так, что я не смог приехать в сборную. Жаль, но обстоятельства сложились именно таким образом. Даже не знаю, что и добавить. 

— Многие болельщики считают, что вы сознательно заявили о завершении карьеры, чтобы не приезжать в сборную...

— Я завершил свои выступления в сборной. Не потому что боюсь чего-то, а из-за особенностей своего организма. Если провести лето в спорте, то, когда начнется сезон, я могу уже не сыграть. Мне уже 30 лет. У меня нет серьезных травм, но долгий сезон сильно сказывается на организме. Под конец весны и в начале лета у меня всё болит, и хочется хорошо отдохнуть. Это очень важно. Если следующим летом я почувствую, что у меня есть силы, то я обязательно приеду в национальную команду. 

— Как вы отнеслись к желанию Кириленко стать президентом РФБ?

— Кириленко — перфекционист. Он делает любое дело на все 100%. Эту способность он доказал своей блистательной карьерой. На новой должности Андрей сделает всё возможное, чтобы вывести российский баскетбол из нынешнего состояния. Как бывший игрок он знает и понимает, чего не хватало раньше и какие необходимы изменения. Надо набраться терпения и дать ему время. Нельзя кардинально изменить ситуацию за один день. Думаю, что будущие инвесторы это прекрасно понимают. 

— Хорошо ли вы расстались с ЦСКА?

— Конечно. Я до сих пор поддерживаю связь с президентом клуба Андреем Ватутиным. Он поздравил меня с переходом в «Кливленд», пожелал удачи. Я провел счастливые годы в Москве и надеюсь, что наши отношения со столичным клубом продолжатся в будущем. 

— Станете скаутом армейцев в США?

— Всё возможно. Будущее покажет. 

— С вашим уходом ЦСКА остался без ярко выраженного центрового. Плюс ушел главный снайпер команды Сонни Уимс. На что смогут претендовать армейцы в новом сезоне?

— ЦСКА пополнился сильными исполнителями, всё будет хорошо. Не вижу оснований для опасений. ЦСКА будет играть на высоком уровне. С той философией, стилем игры, который проповедует Димитрис Итудис, классический центровой ему не понадобится. Он справится с Кайлом Хайнсом и Джоэлем Фрилэндом. Тренер любит играть с облегченным составом. 

— Какой самый большой миф о баскетболистах?

— В России считают, что все спортсмены тупые и безголовые. Это большой миф. Я общаюсь со многими ребятами. Это очень образованные люди с разными увлечениями. Если они занимаются спортом, это не значит, что они ничего не умеют в жизни. 

— Вы по-прежнему увлекаетесь программированием?

— Да, у меня специальное образование по программированию, которое я получил в США. Я сам закончил университет (Kansas University. — «Известия») без какой-либо сторонней помощи. 

— Стали бы IT-специалистом, если бы не баскетбол?

— У меня было такое желание. Будучи студентом, я прошел стажировку, и мне очень нравилась эта профессия. Хотелось бы заняться ею после завершения карьеры. Думаю, что найду способ, как вернуть эту страсть в мою жизнь. 

Комментарии
Прямой эфир