Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Бело-синяя пора

Писатель Всеволод Непогодин — о стартовавшей на Украине предвыборной кампании
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

25 октября на Украине состоятся выборы в местные советы. Также в тот день избиратели определятся с мэрами городов. Предвыборная кампания уже стартовала. Бигборды на улицах, еще недавно занятые рекламой бытовой техники, теперь сплошь оклеены политической рекламой.

Приходится констатировать, что настала бело-синяя пора.

Дело в том, что немало современных политических проектов намеренно выбрали цветовую гамму развалившейся в прошлом году Партии регионов и таким образом пытаются заполучить симпатии ее электората. Больше всего косят под «регионалов» четыре партии — «Оппозиционный блок», «Видродження» («Возрождение»), Морская партия и «Наш край». Примечательно, что лидеры всех этих политпроектов в прошлом как раз и были членами Партии регионов.

«Оппозиционный блок» многие считают правопреемником Партии регионов. Действительно, в организации Бориса Колесникова и Юрия Бойко полным-полно экс-«регионалов». На бигбордах «Оппозиционного блока» чаще всего красуются лозунги «Мы в оппозиции к грабительским коммунальным тарифам» и «Требуем выполнения Минских соглашений». «Оппоблок» апеллирует к памяти избирателя, обещая вернуть сытую и мирную стабильность времен президентства Януковича. Перспективы у партии весьма неплохие, так как рост антимайданных настроений в обществе не прекращается.

«Возрождение» под руководством Виталия Хомутынника — проект, сделанный на скорую руку и финансируемый Коломойским. Примечательно, что днепропетровский олигарх решил спонсировать две партии с диаметрально противоположной риторикой — «Возрождение» и «Укроп» (Украинское объединение патриотов). Желание сидеть одним местом на два базара не ново для Игоря Валерьевича.

Для юго-востока сделал партию «Возрождение», для националистов — «Укроп». Правда, Коломойский, как всегда, прижимист, и видно, что с обоими проектами работает одна и та же команда политтехнологов. Лозунги у партий практически одинаковы. У «Возрождения» — «Присоединяйся к возрождению Украины!», у «Укропа» — просто «Присоединяйся!». Скорее всего оба проекта-однодневки не добьются значимых успехов. Достаточно вспомнить недавний провал соратника Коломойского Геннадия Корбана на дополнительных выборах в Верховную раду в Чернигове.

Морская партия — проект  Сергея Кивалова. «Наш край» — партия бессарабского князька Антона Киссе. Поскольку оба лидера партий по своей сути являются феодалами и имеют немалое количество зависимых от них людей (у Кивалова — студенты, у Киссе — крестьяне в болгарских районах), то в Одесской области они наверняка пройдут в местные советы.

Важный тренд в предвыборной кампании — обещание контрактной армии. Покончить с призывом обещают «Укроп» и «Батькивщина» Юлии Тимошенко. Фокус, правда, в том, что выборы будут местные. От решений городских и областных советов ничего не зависит в вопросе с армией, это прерогатива президента и парламента. «Батькивщина» не слишком активна и, видимо, всерьез не рассчитывает на успех на местных выборах.

«Солидарность» Петра Порошенко весьма широко представлена на бигбордах, только не оставляет целостного впечатления. Чаще всего на бигбордах пропрезидентской силы заметен лозунг «Сберечь страну!», сразу вызывающий немало вопросов. Петр Алексеевич, как вы собираетесь сберечь страну, если вы демонстративно не выполняете взятые на себя в Минске обязательства и продолжаете заниматься публичной дегуманизацией населения Донбасса?!

Лица на бигбордах «Солидарности» совершенно неизвестные. У Порошенко не было и до сих пор нет команды единомышленников. В его партию пошли всякие авантюристы ради ситуативной выгоды. Симпатизирующих «Солидарности» нынче немного, но на стороне партии Порошенко административный ресурс.

Самая нелепая кампания у Партии пенсионеров. На ее бигбордах молодые самодовольные лица мажоров. Данный проект уместнее называть Партией внуков, так как к старикам он не имеет никакого отношения. Самая наглая реклама у «Самопомощи» мэра Львова Андрея Садового — они агитируют вступать в их ряды в качестве волонтеров, ищут простофиль, готовых ишачить бесплатно.

Радикальная партия Ляшко размещает бигборды уже на выезде из Одессы, так как в городе ей ловить нечего. Как всегда, у радикалов на плакатах вилы, стилизованные под букву Ш в фамилии руководителя проекта. Поговаривают, что баллотироваться от Ляшко депутатом даже бесплатно в городе никто не хочет — уж слишком плохая репутация у лидера партии.

Острословы шутят, что кандидатов в депутаты от Ляшко будут рекрутировать в гей-клубах. Также бытует мнение, что выбранные в октябре местные советы долго не просуществуют и скоро пройдут перевыборы. Исходя из этой логики абсолютно пассивна «Сильная Украина» Сергея Тигипко.

Предвыборная гонка обещает быть грязной и шумной. Весьма предсказуемы скандалы с подкупом избирателей, раздачей гречки, фальсификациями на избирательных участках и невыплатой денег агитаторам. Уменьшается количество депутатов в местных советах, выборы проходят по новому усложненному законодательству.

Выборы должны зафиксировать неприятие населением итогов майданного госпереворота. К власти на местах наверняка придут перекрасившиеся «регионалы», нынче оказавшиеся в составе разных политических проектов. Меняются знамена, но социальные связи между бывшими «регионалами» непоколебимы. Уж они-то наверняка быстро договорятся, как насолить майданным партиям, которые в последнее время все больше ссорятся между собой.

Сколько в прошлом году ругали Партию регионов, а теперь все в первую очередь нацелены на ее электорат. Засилье бело-синих бигбордов всяко лучше, чем жовто-блакитный популизм. 25 октября должно стать черным днем для Порошенко, Яценюка и компании. Результаты выборов отрезвят власть, полтора года бесцеремонно издевающуюся над народом. Люди устали от роста цен, задержек зарплат, девальвации гривны и страха быть насильно отправленными на убой.

Поскольку после госпереворота митинговать и публично высказывать свое недовольство на Украине стало невозможно, то только с помощью участия в выборах можно достучаться до правителей. Остается надеяться, что украинцы проявят гражданскую сознательность и придут на избирательные участки в последнее воскресенье октября, отдав голоса за антимайданные партии. Другого шанса быть услышанными властью у населения нынче нет. 

Комментарии
Прямой эфир