Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Виталий Ларионов: про BMW, РСКГ и другие аббревиатуры

0
Виталий Ларионов: про BMW, РСКГ и другие аббревиатуры
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Молодой пилот Виталий Ларионов вот уже второй год весьма успешно выступает в Российской серии кольцевых гонок — отечественном чемпионате, где считают за честь выступить многие российские прославленные пилоты. При этом он не стесняется навязывать гораздо более опытным соперникам серьезную борьбу и заставляет их не на шутку защищаться. В текущем сезоне он выступал за команду AMG Motorsport на BMW 320 — специально построенном и подготовленном для гонок автомобиле класса «туринг», а единственным его серьезным соперником стал Алексей Дудукало — пилот с богатым опытом и огромным послужным списком.

Несмотря на свои 18 лет, Виталий производит впечатление совершенно взрослого человека, с которым приятно поговорить как на профессиональные темы, так и просто «за жизнь». Автоспорт способствует быстрому взрослению — здесь все сражаются на равных. К тому же Виталий — старший брат двух очаровательных малышей: это тоже ответственность. Он много улыбается, чем всегда располагает собеседника, и как-то по-особому открыт, что тоже особый талант. И еще одно качество, которое сейчас становится редкостью: он очень красиво и грамотно говорит. Его приятно слушать.

По завершении чемпионата мы поздравили спортсмена и поговорили с ним о жизни, автоспорте и, конечно, автомобилях BMW.

Как давно и с каких серий началась твоя гоночная карьера? Ты традиционно стартовал с картинга?

Картингом на постоянной основе я не занимался, ни в каких соревнованиях вроде чемпионата «Ротекс» не участвовал. Впервые я принял участие в монокубке «Митджет» в 2011 году — сначала в летней серии, а затем и в зимнем сезоне. А в конце 2012 года благодаря поддержке программы SMP Racing попробовал свои силы в формульных классах, в том числе в итальянской Formula 2000 light. Это чемпионат, где добиваются массовости за счет разных классов автомобилей с открытыми колесами. А с помощью дополнительных средств (весовых балансов, рестриктеров и пр.) их пытаются между собой уравнять. В этом соревновании участвуют пилоты самых разных возрастов. Я проехал в нем три этапа,  самый удачный для меня был в Монце: я финишировал третьим в абсолюте и первым среди пилотов до 18 лет. 2013 год провел в Formula Abarth, где стал шестым в абсолюте и вторым в кубке «Трофео Национале». Затем у меня были тесты в альпийскую серию Renault, но участвовал только в одном этапе, так как потом SMP Racing попали под европейские санкции и часть программы была заморожена.

И таким образом ты оказался в Российском чемпионате?

Да. Нужно было быстро принимать решение. И я поехал на Lada Kalina в классе «туринг-лайт». Правда, пришлось пропустить первый этап, не успевал подготовиться.

После Lada Kalina автомобиль BMW, наверное, показался просто космосом? Как ты оказался за рулем BMW?

Гоночные автомобили устроены примерно по одному принципу. Но, конечно, BMW нельзя сравнивать с «Калиной». Там совершенно другая мощность, иные тормоза и вообще там качественно все иначе, очень по-немецки добротно. Намного больше электроники, стоят датчики колес, установлена полная телеметрия, что позволяет анализировать успехи и ошибки при прохождении трассы. Кстати сказать, на сленге BMW называют «бумми», а  «Калину» — «ягода»! Что касается этого сезона, то в начале мая я проехал вместе с командой AMG Motorsport этап чемпионата Белоруссии, где мы победили, потом был тестовый день на Moscow Raceway — и решение было принято.

Почему команда называется AMG Motorsport, а вы участвуете на автомобилях BMW? Да еще и под брендом «Авилона»? Такое название ассоциируется прежде всего с Mercedes...

Все задают этот вопрос (смеется). Это аббревиатура из инициалов владельцев команды: автомобили Михайлова и Германа.

Расскажи, пожалуйста, про BMW, на которой ты сейчас участвуешь.

Это туринговая BMW 320 конструкции 2005 года из мирового чемпионата WTCC. Это 2-литровый атмосферный мотор первого поколения BMW Motorsport для туринговых машин в кузове Е 90. Мощность двигателя 290 л.с., 6-ступенчатая секвентальная коробка передач от BMW Motorsport. Эта машина никогда не была гражданской. Уже с завода она шла как гоночная с вваренным каркасом безопасности и дополнительным усилением кузова.

У вас весьма сильные соперники в лице пилотов команды «Лукойл рейсинг»...

К тому же они едут на новых автомобилях Seat, которые намного быстрее автомобилей нашей команды. Кроме того, конструктивно их разделяет почти 10 лет. Преимущества Seat — бОльшая мощность и крутящий момент. Если у нас 290 л.с., то у них 330 л.с. Правда, по регламенту их догружают весовым гандикапом, что несколько уравнивает наши возможности. К последним этапам разница в весе у нас составляла порядка 100 кг.

А что это за система весовых гандикапов?

Если ты выигрываешь гонку, то получаешь +30 кг. Это система довесов, аналогичная той, что используется в чемпионате DTM. Победил в двух гонках подряд — получи 60 кг. Если ты не приезжаешь ниже четвертого места, то так и едешь в максимальном весе. В противном случае вес снижают.


Как прошел этот сезон?

Самым удачным оказался первый этап в Нижнем Новгороде, когда мы применили правильную тактику во время дождевой гонки. Это была первая и единственная наша победа в сезоне/2015. Но помимо этого было много подиумов, мы регулярно поднимались на второе и третье места. Следующий этап в Смоленске был не очень удачным: лишь четвертые места. Затем Сочи...

Как проявила себя машина на трассе нового «Сочи Автодрома»?

В Сочи сложная трасса, и для наших BMW не всегда подходящая. Например, на первом секторе, где длинная прямая и затяжной левый поворот, мы проигрывали «Сеатам» порядка полсекунды с круга. Это очень много. Но что-то нам удавалось отыграть на третьем секторе. У нас преимущество в перекладках и медленных поворотах за счет заднего привода и маневренности.

Зато на шестом этапе, который проходил в подмосковном Волоколамске на трассе Moscow Raceway, за тобой было любо-дорого наблюдать! Очень красивая борьба состоялась у тебя с Дудукало. И даже тот факт, что в итоге ты оказался лишь вторым, никак не умаляет показанного тобой на трассе мастерства.

Мы во многом выигрываем еще за счет старта — благодаря заднему приводу. Я предварительно нажимаю тормоз, затягиваю ручник, открываю газ в пол или почти в пол, и машина трогается с минимальным буксом. Мы пробовали общий старт на трассе в Смоленске. Так вот, у нас получается лучше всех, и это позволяет уже на старте обыгрывать многих соперников. Современные машины, в том числе лукойловские «Сеаты», не могут так делать — из-за особенностей конструкции и коробки DSG, которая там установлена.

Ты ездил в европейских чемпионатах. Скажи, есть ли разница в подготовке пилотов там и в России?

Я думаю, какой-то национальной особенности пилотирования у наших гонщиков нет. Я все-таки, видимо, из нового поколения российских гонщиков, выступаю всего пятый сезон, поэтому лично не видел той задержки в развитии российского автоспорта, о которой многие говорят. Задача любого гонщика, будь он немец, русский или кто угодно, — ехать как можно быстрее и использовать для этого все возможные средства. Но в кузовных сериях российских пилотов не так много. И если ты лидер в России, это не значит, что будешь выигрывать и в Европе.

Есть планы на следующий сезон?

Пока нет. Хотелось бы развиваться и дальше, и я бы для себя выбрал туринговую серию. Кузова для меня перспективнее «формул», хотя и в формульном классе я бы поехал с удовольствием.

Удивительно! Мне казалось, все стремятся попасть именно в формульные чемпионаты. Чем же кузова интереснее?

С точки зрения борьбы они ничем не уступают «формулам». Плотность там не меньше, где-то даже выше, а борьба плотнее. Но в «формулах» любой контакт приводит к сходу, а в кузовах есть контактная борьба: где-то на соперника можно облокотиться, где-то подтолкнуть и все равно продолжить гонку и даже выиграть. Плюс кузовных серий в принципе больше, и в нашей стране они лучше развиты.

После европейских серий не скучно ехать в России?

Абсолютно нет! За те два года, что я ездил в Европе, Российский чемпионат развился до неузнаваемости. У нас сейчас все на очень высоком уровне!

Есть ли у тебя какой-то автомобиль, на котором тебе хотелось бы участвовать в соревнованиях? Если да, то почему? Может быть, есть какие-то затаенные желания, идея для роста?

Идея для роста, как я уже сказал, туринговые первенства вроде ЕТСС и TCR. Но скорее всего я проведу еще один сезон в России, чтобы все же стать чемпионом. А потом уже можно двигаться в Европу.

Виталий, а чем ты еще занимаешься помимо гонок?

Учусь на втором курсе МАДИ по специальности «наземные транспортные технологические средства». Стану инженером-механиком на автомобильном транспорте. Я планирую продолжить карьеру пилота, а инженерные знания помогут в настройках и доводке автомобиля.

Скажи, а каков твой опыт езды на гражданских автомобилях?

Начнем с того, что у меня пока нет водительских прав...

Да ладно!

Да. Но я сейчас честным образом хожу на занятия в автошколу, готовлюсь к экзаменам. Сейчас езжу с инструктором по городу, изучаю маршрут...

А инструктор в курсе, что ты занимаешься автоспортом?

На первых занятиях он спросил меня, умею ли я водить. Я ответил, что учился на «Фольксвагене гольф» с механической коробкой. Но уже потом он заподозрил, что все не так просто. Правда, решил, что я просто не сдал с первого раза. Пришлось раскрыться, что я кандидат в мастера спорта. Он сказал: «О, здорово. А ты, наверное, и полицейский разворот можешь сделать?» — «Конечно, могу». Он задумался: «Нет, я не приветствую быструю езду на дорогах»... Что же касается гражданских автомобилей, то мы после каждого этапа РСКГ катаем журналистов и клиентов на абсолютно гражданских автомобилях. Я также иногда работаю инструктором на различных мероприятиях компании «Авилон».

Я слышала, ты участвовал в тесте BMW X5 в пакете дооснащения. Расскажи про впечатления.

Да, было дело. Технические пакеты добавляют мощности и момента, уменьшают время разгона на прямой. Производители заявляют, что автомобиль едет на полсекунды быстрее, и это действительно так. Как человек, занимающийся автоспортом и чувствующий все эти доли секунды, я могу это подтвердить. Конечно, ощущается улучшение динамики разгона, повышение мощности. Что касается аэродинамики, то дополнительное оборудование увеличивает прижимную силу, т.е. улучшает так называемый «держак», сцепление с трассой. Если проехать сначала на обычном автомобиле, а затем на доработанном, то разница в том, что автомобиль с пакетами дооснащения позволяет, например, входить в поворот на большей скорости. Улучшается управляемость. Собственно, ради всего этого дооснащение и ставят.

Нужно только помнить, что от этого гражданский автомобиль не становится гоночным, и не ставить перед ним невыполнимые задачи.

А внешне как ты оценишь автомобили в М-пакете и пакете M Performance?

Машина смотрится очень симпатично. Карбоновые элементы, карбоновые зеркала, карбоновый передний сплиттер, задний спойлер придают ей спортивный и агрессивный вид. И еще в пакет входят очень удачные диски. Мне нравится!

На гоночной трассе эти элементы помогли бы?

Только в том случае, если бы этот автомобиль соревновался с равнозначными по мощности и динамике, но без пакета. Думаю, он бы отыграл секунду-полторы с круга.

Комментарии
Прямой эфир