Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
В Варшаве украинцы заблокировали паспортный сервис с требованием выдать документы
Мир
Глава МВД Нигера заявил о намерении страны купить вооружения у России
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Праздник автоспорта

В Сочи во второй раз прошел Гран-при России международных соревнований «Формула-1». Кажется, сейчас уже можно поверить, что Королевские гонки пришли в нашу страну надолго
0
Праздник автоспорта
Фото: ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Контракт на проведение Гран-при России подписан вплоть до 2020 года. Это значит, что по крайней мере еще пять лет «Формула-1» будет носиться по «Сочи-Автодрому» на радость зрителям и болельщикам. Впрочем, место проведения «Формулы» может и измениться. Так, оправившись после всепоглощающего успеха 2014 года, когда, кажется, вся страна праздновала первый и очень удачный по организации и проведению Гран-при, руководство ФОМа (Формула Один Менеджмент) стало задумываться о том, где еще на территории России можно проводить чемпионаты такого уровня. Вариантов, конечно, не так много с учетом того, что сейчас на всю страну есть только две гоночные трассы, сертифицированные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автодромам для Ф1. А ведь это целый комплекс требований — от размеров самого гоночного полотна до количества посадочных мест на трибунах и оборудования пресс-центра.

Выбирая трассу

И если трасса «Сочи-Автодром» изначально строилась именно под эти цели, то вот Moscow Raceway получила соответствующую сертификацию только в этом году, подтянув «хвосты». Что тут же заставило промоутера Ф1 Берни Экклстоуна говорить о возможности проведения в России сразу двух этапов. Впрочем, пожалуй, только говорить, потому что помимо отличных отзывов пилотов и команд есть еще цифры, подтверждающие, что не все так радужно, как хотелось бы. Статистика немецких трансляций говорит о том, что в этом году число зрителей, посмотревших российский этап, увеличилось на 30 тыс. человек. Но в целом российский Гран-при оказался одним из наименее популярных. Меньше зрителей собрали только утренние гонки в Японии, Китае, Австралии и Малайзии. А телетрансляции для Берни Экклстоуна — один из самых важных аспектов гонок, так что, вероятно, пока Гран-при России не поднимет свой рейтинг, второго этапа нам не видать. Вообще два этапа в одной стране проводятся довольно редко. И в этом случае второй всегда называется Гран-при Европы — этакий бонусный вариант, которым всегда можно наградить угодного.

Любопытно, что в следующем году Гран-при Европы состоится совсем не в Европе. Свои по-восточному гостеприимные двери распахнет навстречу «Формуле-1» знойный Азербайджан. Зноя в июне (а гонка назначена на 19 июня) там наверняка будет предостаточно, и пилоты еще вспомнят добрым словом прохладный Сочи 2015 года. В последний момент при утверждении календаря ФОМ все же передвинул этап на один месяц назад, вняв доводам разума. Поэтому изначальная дата 19 июля получила небольшое смягчение. Вообще все основные решения по календарю принимает глава ФОМа Берни Экклстоун. Один раз он даже как-то обмолвился о том, как это происходит: «Для новых Гран-при я всегда использую даты рождения своих друзей или родственников. Вот, например, для Баку я взял день рождения своей тещи». Теще, конечно, повезло, а вот этапу не очень.

Что же касается России, то имеются и методы увеличения количества телепросмотров — например, за счет нестандартности этапа. Знающие люди говорят, что если этап проводят ночью, то картинка для телевидения получается невероятно красивая. Собственно, фанаты Ф1 знают об этом не понаслышке. Гран-при Сингапура, где соревнования проходят в темное время суток, собирает у экранов одну из самых больших аудиторий — это как раз то, что нам и нужно.

Рассмотрение возможности ночной гонки было даже вынесено на обсуждение с первым лицом нашей страны. Президент России и так проявляет недюжий интерес к Королевским гонкам, так что удивляться нечему. Совершенно естественно, что Владимир Путин появился на Гран-при в Сочи в прошлом году: это было воистину торжественное событие — первый этап «Формулы-1» за всю историю России. Сколько мы к этому шли, какое количество переговоров и планов о намерениях было создано — ведь еще генсек Леонид Ильич Брежнев общался с легендарным Берни Экклстоуном на эту тему! В свое время провести Ф1 в социалистической стране стало даже навязчивой идеей Берни, а Брежнев, как фанат автомобилей и автоспорта, был готов идти ему в этом навстречу. Но вот незадача — Брежнев скончался, и Экклстоуну со своей идефикс пришлось подождать: новые лидеры СССР гонками не интересовались. Берни сделал ход конем и построил гоночную трассу в Венгрии, недалеко от Будапешта, которая с тех пор является одной из самых удачных для наших спортсменов.

Воплощенная мечта

Берни Экклстоун, родившийся в 1930 году, пережил всех и все же воплотил свою мечту. Россия построила подходящий автодром, вложив в это гигантские деньги, а российский президент приехал это дело фактически благословить. И это хорошо, это правильно. Однако никто не ожидал, что президент Владимир Путин будет собственноручно вручать награду победителю — ведь подобные традиции существуют преимущественно в монарших странах, например в том же Монако. Еще больше все удивились, когда президент России вручил главную награду и на второй год. Но опять же с точки зрения автоспорта это очень хорошо, ибо говорит об определенном внимании со стороны государства, а значит, можно рассчитывать, что у автоспорта есть шансы развиваться и дальше.

Правда, в этом году промоутер Гран-при Сергей Воробьев заявил, что затраты на проведение Гран-при окупились на 70% за счет продажи билетов. Впрочем, есть вещи, которые делаешь не из-за прибыльности, а из-за правильности. Можно сколько угодно «в уме» распределять бюджеты подобных мероприятий на другие нужды, но нельзя оставлять страну без Олимпиады, чемпионата мира по футболу или «Формулы-1». Потому что это приметы успешной страны. Потому что эти события дают заработать не только бюджету страны (они могут быть и убыточны), но и частному сектору. Впрочем, в наших реалиях это тоже вопрос довольно сложный. Но главное — потому, что это отличный способ обучения собственных профессионалов и задел для собственного роста и развития в указанном направлении.

Наличие своего, национального пилота дорогого стоит. Особенно такого, как Даниил Квят. Этот 21-летний парень, гонщик, защищающий честь России и выступающий за команду Infiniti Red Bull, как будто создан для того, чтобы побеждать. Его целеустремленный характер, его умение сосредоточиться в сложный момент, его навыки упорной работы — все это исключительно чемпионские характеристики. Он отлично вписался в коллектив, он командный игрок, и Infiniti Red Bull исключительно повезло, что им достался такой спортсмен, который в будущем сможет вернуть их на топовые позиции в общем зачете. Пусть сейчас от них отвернулась удача после изменений в регламенте по моторам, и двигатели Renault, установленные на автомобиль RB11, оказались далеки от совершенства; пусть по этой причине результаты команды опустились намного ниже желаемого уровня, но даже в этой ситуации два Дани — Даниил Квят и Даниэль Риккардо — ухитряются показывать отличные результаты, подниматься на подиум и зарабатывать столь нужные очки.

Упущенное — наверстаем!

Команде нелегко смириться со своим сегодняшним положением, когда до этого на протяжении нескольких лет они были непререкаемыми чемпионами, но именно ради смены лидеров и происходят все изменения в регламенте соревнований. И пока игра уже второй год идет практически в одни ворота — команды Mercedes, — назревают важные перемены. Уже сейчас на последних этапах 2015 года Ferrari настойчиво дышит в спину «Мерседесам», а Infiniti Red Bull начинает оказывать активное сопротивление, то ли еще будет в сезоне 2016 года, когда команды поставят новые силовые установки!

И даже со слабыми двигателями Квят и Риккардо ухитряются прорваться вперед. Что-то невероятное происходило на трибунах, когда в первой части гонки Даниил Квят несколько кругов до заезда на пит-стоп шел на второй позиции: все сидели, затаив дыхание и боясь шелохнуться. И потом огромный вздох разочарования пронесся по рядам, когда из-за неверной тактики по пит-стопам наш Даня откатился в середину пелотона.

Но чувствуя поддержку родных стен, он продолжал наверстывать, и вот уже он восьмой, седьмой и — бинго! — пятое место, драгоценные очки и хороший результат для сложной и неоднозначной для сегодняшних «Редбуллов» трассы. «Сегодня было очень много болельщиков на трибунах, я чувствовал их энергию, и мне это очень помогало. Я благодарен за поддержку!» — сказал Даниил Квят после финиша.

Infiniti Red Bull получил в этом году Квята, Даниил Квят получил море болельщиков, а болельщики — свой собственный, особенный Гран-при, праздник автоспорта, который на второй год существования перестал быть случайным сюрпризом, а стал правильным, настоящим, национальным событием, которого теперь уже все будут ждать и к которому станут заранее и с удовольствием готовиться. Ну а он не заставит себя ждать и в третий раз — ведь в 2016 году он вписан в календаре на 1 мая. И теперь наш праздник весны и труда станет еще и праздником автоспорта, настоящим красным днем российской «Формулы-1».

Комментарии
Прямой эфир