Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Глава Смоленской области заявил о локализации огня на объектах ТЭКа
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Совсем не роскошь

0
Совсем не роскошь
Фото: autovikupru.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уходящий год выдался не самым удачным для российских автодилеров. По данным агентства «АВТОСТАТ», реализация новых автомобилей в 2015 году упала на 33% по сравнению с предыдущим. Причина — резкое подорожание импортных автомобилей, а также рост процентных ставок по автокредитам на фоне девальвации. Все эти факторы отразились и на вторичном рынке. Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37–40%, говорится в исследовании компании Carprice. «Известия» выяснили, как выбрать подержанный автомобиль во время кризиса.

Популярные модели авто, как и следовало ожидать, прибавили в цене больше благодаря повышенному спросу. К примеру, средняя стоимость Ford Focus с пробегом выросла с 300 тыс. рублей до 470. Подорожали и любимые россиянами японские Toyota и Honda. Так, бэушная Honda Jazz в этом году стоит почти как новый автомобиль — более 500 тыс. рублей. Модели бизнес-класса на вторичном рынке дорожают не такими темпами — всего на 30%. Самые высокие в России цены на подержанные машины — в Сибирском федеральном округе и Приморье. В отличие от новых авто рост цен на машины с пробегом происходит постепенно — сначала дорожают автомобили в возрасте 1–2 года, затем — в возрасте 2–4 года и так далее. Благодаря этому многие потребители, ранее ориентированные на новые автомобили, переключились на вторичный рынок. Что подтверждают и данные статистики. «Продажи подержанных авто в 2015 году тоже упали, но не так сильно (в среднем на 20%), как новых машин, — приводит пример Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ». — Если последних было продано всего 1, 2 миллиона единиц, то подержанных — 3,6 миллиона».

По традиции среди автомобилей с пробегом на первом месте — отечественная LADA (впрочем, и ее продажи в кризисном году упали с 13 до 18%, в зависимости от модели). Зато продажи некоторых импортных автомобилей с пробегом, наоборот, показали положительную динамику. Так, по статистике «АВТОСТАТа», осенью 2015 года увеличились продажи KIA Rio, Hyundai Solaris и Ford Focus. Безусловным лидером «вторички», по итогам 2015 года, стала японская Toyota. В целом чем экономически успешнее регион, тем большим спросом пользуются новые автомобили, и, наоборот, в дотационных субъектах РФ чаще покупают подержанные авто. Только в пяти регионах средний возраст легковых автомобилей — менее 10 лет: это Москва, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский край и Самарская область. Во всех остальных он доходит до 18 лет, а следовательно, бэушные машины там всегда востребованы.

Есть три способа купить подержанный автомобиль: с рук, на авторынке и в автосалоне. Понятно, что, приобретая автомобиль по объявлению или у неофициальных дилеров, покупатель морально готов к тому, что продавец постарается скрыть данные о пробеге, об авариях и других важнейших показателях. После ремонта и химчистки даже сменившая нескольких владельцев машина может выглядеть как новенькая. Разница только в спидометре! Но продавцы, в том числе и официальные дилеры, нередко обманывают покупателей, выдавая, к примеру, пятилетку с пробегом 130 тыс. км, за «почти новый» автомобиль с пробегом всего лишь 40 тыс. «Скручивание одометров в России превратилось в бизнес, — отметил Владимир Моженков, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). — Это наносит невосполнимый ущерб новому владельцу. Мало того что он сам может попасть в ДТП, на такой машине он представляет угрозу для окружающих».

Во многих западных странах недобросовестные дилеры, которые не предоставляют 100-процентную информацию о товаре, подвергаются в том числе и уголовному наказанию. В России доказать, что при покупке машины продавец ввел клиента в заблуждение, крайне сложно. В этом случае требуется помощь независимого эксперта, который докажет, что одометр был скручен, следовательно, продавца ввели в заблуждение. С этим можно уже обращаться в суд. «Наша ассоциация вышла с инициативой ужесточить наказание для недобросовестных дилеров, — рассказывает Владимир Моженков. — Мы исходим из того, что не важно, где человек купил машину, в любом случае потребитель обязан знать о ней всю информацию. Если бы тот, кто допустил этот обман, заплатил 50% стоимости, то в следующий раз подумал, стоит ли этим заниматься».

Пока ни в законодательных, ни регулирующих органах на предложение ассоциации никто не среагировал. А это значит, что каждый из нас, решив приобрести машину на вторичном рынке, рискует быть обманутым. «При покупке автомобиля с пробегом стоит обратить внимание на три принципиальных момента, — советует Владимир Моженков. — Это чистота одометра, был или нет кузовной ремонт и срабатывали ли подушки безопасности». Шила в мешке не утаишь, поэтому скрыть все три параметра у недобросовестного продавца вряд ли получится.

«Если вы собрались купить подержанную машину, возьмите с собой специалиста, который мог бы определить ее состояние, — советует Юрий Гейко, журналист, кандидат в мастера спорта по автоспорту. — Сегодня есть специальные приборы, которые, например, измеряют толщину крашеного покрытия. Еще я бы обратил внимание на год изготовления автомобильных стекол. На каждом стекле стоит маркировка — как правило, это две цифры, надо, чтобы они были везде одинаковы. При подготовке машины к продаже, можно ее великолепно покрасить, поменять детали. Но стекла вряд ли кто-то будет менять, тем более искать стекла того же, как и сам автомобиль, года выпуска. По стеклам сразу можно определить, с какой стороны машина была бита».

В кризис подержанный автомобиль может стать весьма выгодной инвестицией при условии, что покупатель ответственно подойдет к выбору машины. «Если человеку нужны колеса и в то же время он намерен сэкономить деньги, я бы советовал ему подержанные авто корейского автопрома, — говорит Юрий Гейко. — По качеству они почти не уступают японскому и уже превосходят европейский. На своей KIA Spectra, отечественной, кстати, сборки, я совершил кругосветку. Когда доехал до Сеула, в руководстве фирмы КИА сказали, что ижевские Spectra по некоторым параметрам качественнее корейских».

В настоящее время корейский холдинг снял KIA Spectra с производства, поэтому Юрий Гейко советует тем, кто хотел бы купить подержанный автомобиль, сделать выбор в пользу KIA Pikanto или KIA Ceed. Стоит повнимательнее присмотреться и к китайским производителям. «Сегодня китайские автомобили уже не ведра с гайками, какими они были еще 3–4 года назад, — отметил Юрий Гейко. — Вообще китайский автопром стремительно догоняет корейский».

Конкуренцию подержанным иномаркам сегодня составляет практически вся линейка LADA и Datsun, некоторые модели Daewoo, Renault и автомобили отдельных китайских марок. «При этом сюда же мы относим и верхние комплектации моделей, стоимость которых может превышать 500 тысяч рублей, — отметил Азат Тимерханов. — Среди таких моделей, входящих в ТОР-25 рынка, LADA Granta, Renault Logan, LADA Largus, LADA Kalina, Renault Sandero, LADA Priora, Datsun on-DO».

Сколько продлится кризис и когда автомобильная отрасль начнет «оживать», на этот счет тоже нет единого мнения. В РОАД смотрят в будущее с оптимизмом и надеются продать в этом году 5 млн автомобилей (в прошлом году объем продаж составил 6 млн единиц). Другие считают, что для улучшения ситуации на авторынке нужно несколько стабильных лет. Но все они единодушны — автомобиль не роскошь в любые времена. Так что вам решать, какой будет ваша машина.

Комментарии
Прямой эфир