Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Кошмар на улице

0
Кошмар на улице
Фото: PhotoXPress.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Информация о введении всевозможных поборов, которые совсем скоро придется платить автовладельцам, появляется регулярно. «Известия» решили разобраться, что из «страшилок» является правдой, а что — нет. Пока…

Одним из самых неприятных сюрпризов последнего времени для москвичей стало расширение зоны платных парковок. Прежде власти оборудовали их исключительно в центре города и говорили, что за пределами Садового кольца они не появятся. Однако с 10 октября безвозмездно оставлять машины стало запрещено еще на 95 московских улицах — в районах крупных торговых центров и других мест массового посещения автолюбителями. Первые митинги протеста по этому поводу в столице уже прошли: 17 октября в Отрадном протестовало 1,5 тыс. человек, а 24 октября аналогичный митинг в Сокольниках, по разным оценкам, собрал от 250 до 700 человек.

«На ситуацию с платными парковками в столице нужно смотреть с двух сторон, — считает Егор Мулеев, научный сотрудник Центра транспортного моделирования НИУ «Высшая школа экономики». — Этот инструмент используется во всем мире для перераспределения дорожных потоков и регулирования интенсивности дорожного движения. Если водитель осознает, что за парковку ему придется платить деньги, которых у него нет, он на машине просто не поедет. Однако столичный департамент транспорта явно недостаточно общается с гражданами, люди просто не понимают, для чего расширяется зона платных парковок. Информация о том, что даст эта мера бюджету города и как скажется на транспортном потоке, остается закрытой».

Еще одна проблема, по мнению Егора Мулеева, заключается в том, что после падения курса рубля стоимость парковок в центре столице стала дороже, чем в той же Европе. Столичные водители подсчитали: парковка будет обходиться примерно в 20 тыс. рублей в месяц, если оплачивать, например, ежедневные 8 рабочих часов, кода человек находится в офисе, а авто «ждет» его на стоянке.

За то, что зона платных парковок дальше расширяться не будет, сегодня мало кто поручится. Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», констатировал, что платные парковки, могут появиться во всех районах столицы в пределах МКАД, в том числе и во дворах жилых домов. Также автолюбители вынуждены обсуждать не менее болезненный вопрос — по столице упорно ходят слухи о том, что уже в обозримом будущем платным будет даже въезд в центр города. А это уже «привет» не столько жителям Москвы, сколько автолюбителям из Подмосковья, привыкшим ездить на работу в столичные офисы на машинах.

В одном из своих интервью глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что москвичи сами смогут выбрать между введением платного въезда в центр и расширением уличной дорожной сети. При этом второй вариант, по его мнению, предполагает, что избавить город от пробок сегодня, без учета дальнейшего роста автопарка, можно лишь «закатав в бетон и асфальт площадь, равную примерно двадцати Ленинским проспектам». По словам Егора Мулеева, в некоторых крупных городах Европы подобный опыт уже имеется. «Я говорю о Лондоне, Стокгольме, Сингапуре, некоторых городах Италии, — пояснил эксперт. — Однако параллельно с этим там прекрасно отлажена сеть общественного транспорта. Мы, к сожалению, этим похвастаться не можем».

Существует и масса других способов «залезть в карман» к автовладельцам. К примеру, количество платных трасс в стране медленно, но верно увеличивается. В сентябре платным стал участок скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург в обход Вышнего Волочка (Тверская область). Цена проезда зависит от габаритов машины и времени суток, однако дешевой ее мало кто назовет: водителю легкового автомобиля придется отдать 150 рублей в ночное время (с 00.00 до 09.00) и 240 рублей в дневное (с 09.00 до 00.00). Для среднегабаритных транспортных средств проезд обойдется в 225 и 360 рублей соответственно. Водителям грузовых автомобилей и автобусов в зависимости от габаритов придется ночью заплатить 300 либо 600 рублей, а днем — 480 или 920 рублей. И это всего за 72 км трассы. Эксперты уверяют, что качество дороги не соответствует цене проезда, однако предупреждают, что в нынешних кризисных условиях количество платных трасс может расти: где же еще взять деньги на строительство новых и ремонт существующих дорог, как не в кошельке у автолюбителей?

Разговоры об этом вызывают резкую критику со стороны законодателей. «В первую очередь увеличение количества платных трасс ударит по грузовым перевозкам, — отметил Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы РФ. — Вводить же для них дополнительные нагрузки в период кризиса недопустимо». По словам депутата, большегрузный транспорт перевозит не только материалы для промышленных предприятий, но и продукты питания. А значит, дополнительные транспортные расходы в итоге выйдут боком всем россиянам: терпеть убытки владельцы этих предприятий не захотят, и в итоге «дорожные сборы» будут включены в стоимость продуктов.

С неменьшим упорством региональные власти пытаются увеличить стоимость эвакуации автомобилей. Так, в Санкт-Петербурге с 1 января 2016 года плату за перемещение машины могут увеличить до 2,9 тыс. рублей (в настоящее время 2,7 тыс. рублей), а за хранение — до 35 рублей в час (сейчас — 32 рубля в час). Свой порыв власти города объясняют тем, что цены на эвакуацию не менялись с 2013 года. Мол, вроде как пора… Автолюбители, в свою очередь, напоминают о скандалах, которые в городе и так вспыхивают с настораживающей регулярностью. И на тематических форумах пострадавшие от эвакуаторов предлагают выплачивать деньги им — за моральный ущерб. Например, в декабре прошлого года эвакуатор увез Volkswagen, в котором спал четырехмесячный младенец. А через неделю на Петроградской стороне была эвакуирована машина с двумя маленькими девочками в салоне.

Облегчить жизнь автовладельцев пытаются федеральные парламентарии. В начале октября были подготовлены поправки в ст. 166 УК РФ, предусматривающую наказание за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. По сути, незаконная эвакуация приравнивалась к угону. Карать нарушителей предлагается штрафом в размере 200 тыс. рублей, или в размере заработной платы, или другого существующего дохода нарушителя за период до 1,5 лет, либо принудительными работами или лишением свободы до 7 лет. Впрочем, в то, что этот законопроект будет принят, верят лишь самые оптимисты…

Комментарии
Прямой эфир