Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
В МИД РФ назвали ядерные объекты НАТО в Польше военной целью
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
Хуснуллин заявил о всеобщей заинтересованности в строительстве ВСМ
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Алиев заявил, что Азербайджан не будет поставлять оружие Украине
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Мир
МИД РФ назвал шовинизмом решение Латвии отказаться от русского языка в школах

Куда мы катимся

0
Куда мы катимся
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эпоха машин уже наступила — в России в 2015 году насчитывается 146 млн человек (по данным Росстата) и 41 млн легковых автомобилей (по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»). Пятая часть всех авто была куплена россиянами в течение последних пяти лет.

Больше всего машин было зарегистрировано в Москве (более 3,8 млн шт.) и Московской области (более 2,5 млн шт.) — 16% от всего легкового парка страны. На тысячу москвичей в настоящее время приходится в среднем 311 легковых автомобилей. В Московской области этот показатель выше — 340 машин на тысячу человек (больше всего автомобилей в Чехове, Сергиевом Посаде, Мытищах, Королеве). В ближнем Подмосковье «плотность» автомобилей еще выше. Так, в Солнечногорске, где проживает чуть более 50 тыс. человек, легковой автопарк насчитывает около 24,5 тыс. автомобилей.

По мнению Сергея Целикова, директора аналитического агентства «АВТОСТАТ», жителям Подмосковья личный транспорт важнее, чем москвичам, поскольку большинству из них надо каждый день ездить на работу в столицу. При этом многие автовладельцы оставляют машины на парковках около метро. А вот москвичам с их почти четырьмя миллионами автомобилей с каждым годом все сложнее передвигаться по городу и все дороже парковаться в центре.

Эксперты «АВТОСТАТа» подсчитали, что всего на 25 регионов страны приходится 67% автопарка. Тем не менее по количеству легковых автомобилей другие крупные российские города сильно отстают от столицы. Так, свыше миллиона легковых автомобилей насчитывают парки Санкт-Петербурга (этот город идет в рейтинге следом за Москвой, но в северной столице всего 1,6 млн машин), Краснодарского края, Ростовской, Свердловской и Тюменской областей, Татарстана и Башкортостана и Приморского края. Еще в 15 регионах России автопарки насчитывают свыше 500 тыс. легковых автомобилей. За год наибольший прирост (более 4%) парка был отмечен в Пермском крае, Республике Татарстан и Челябинской области. Кстати, в Казани и Перми за последние пять лет количество машин увеличилось на треть, в Уфе — на 28%, в Омске — на 27%. На средний по стране показатель (на 21%) увеличилось количество легковых машин в Челябинске. Ниже среднего значения зафиксирован прирост автопарков Самары и Москвы — в этих городах постоянно много пробок на дорогах и жители не так сильно стремятся к приобретению новых автомобилей.

Данный вывод официально подтвержден в исследовании, посвященном ситуации на дорогах в разных городах России, которое проведено аналитиками компании «Яндекс» в 2013 году. Первое место по загруженности дорог заняла Москва, следом идут Екатеринбург, Новосибирск, Самара и Ростов-на-Дону. Самым свободным от пробок городом тогда стала Казань. Средняя загруженность казанских дорог в рабочие дни с января по сентябрь 2013 года составила всего 4,2 балла.

Помимо «количественных» показателей российского парка легковых автомобилей эксперты «АВТОСТАТа» исследовали еще и «качественные» (в отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России» по итогам 2014 года). В результате стало известно сразу о нескольких интересных особенностях. Так, российский автомобильный парк достаточно «старый» — средний возраст легковых автомобилей составляет 12 лет. В целом на долю машин, которым больше 10 лет, приходится около половины общего объема парка, или почти 20 млн авто. Самый молодой парк — в Республике Татарстан (8,9 года). Самый «возрастной» — в регионах Дальнего Востока и Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст легковых автомобилей — более 20 лет, а в Иркутской области — 16,7 года. В то же время много у россиян и совсем новых машин (в возрасте до трех лет) — 7 млн шт.

Почти половину парка легковых автомобилей составляют авто отечественных марок, безоговорочным лидером среди которых является LADA. В настоящее время ей принадлежит чуть менее 35% российского парка, то есть в стране эксплуатируется более 14 млн вазовских машин. На долю других российских марок приходится лишь каждый десятый зарегистрированный в ГИБДД легковой автомобиль (всего примерно 4 млн машин).

Логично, что другую половину российского автопарка занимают иномарки (их насчитывается более 22 млн). Лидерство среди иностранных брендов сохраняет японский производитель Toyota, за ним располагается продукция другой японской марки — Nissan и американской Chevrolet. В исследовании также отмечается, что 73% легковых автомобилей в городах-миллионниках — это именно иномарки. Пять лет назад на долю иномарок приходилось лишь 60% парков крупных городов.

Но все же, как бы ни пугала нас отечественная статистика, в зарубежных странах легковых автомобилей еще больше, а ситуация на дорогах еще хуже. Так, весной 2015 года Международная дорожная федерация (The International Road Federation (IRF)) представила очередной ежегодный рейтинг World Road Statistic, в котором проранжировала европейские страны в зависимости от количества автомобилей на 1 тыс. человек. Возглавила список Республика Сан-Марино — одно из самых маленьких государств в мире, где на каждую тысячу жителей приходится 1,139 тыс. машин. В тройку лидеров входят еще две «карликовые» страны — Лихтенштейн и Монако (соответственно 750 и 732 авто на тысячу граждан). Также в рейтинге находятся Люксембург, Исландия, Италия, Мальта, Финляндия, Австрия, Словения, Швейцария, Германия и Латвия. Самые низкие показатели в топе 2015 года у Албании, где на тысячу жителей, согласно имеющимся данным, приходится лишь 92 автомобиля.

Ситуация с пробками на дорогах в других странах также намного печальнее, чем в России. В 2014 году эксперты международной компании INRIX, специализирующейся на предоставлении информации о дорожном движении, провели исследование и выяснили, что в Европе и Северной Америке пробок на дорогах больше всего в итальянском Милане. Вторую и третью строчки рейтинга заняли бельгийские города Брюссель и Антверпен. Кроме того, эксперты узнали, в каких городах автомобилисты дольше всего стоят в пробках: в Лондоне водители проводят в них более 83 часов в год. Чуть лучше обстоят дела в Лос-Анджелесе, где пробки отнимают у местного населения 64 часа жизни.

Комментарии
Прямой эфир