Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Пришло время пересмотреть логистику

0
Пришло время пересмотреть логистику
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Игорь Евсеев, директор филиальной сети транспортно-экспедиционной компании «ПЭК»

Перевозка сборных грузов — это когда в одном транспортном средстве перевозятся грузы нескольких десятков клиентов, что очень удобно, быстро и выгодно для отправителей. Такими услугами регулярно пользуются производственные предприятия, дистрибуторы, известные торговые сети регионального или федерального значения, гипермаркеты, интернет-магазины, а также обычные жители, у которых есть необходимость отправить груз в любую точку страны.

За последние годы на рынке наметился ряд изменений. Можно отметить, что перевозок становится больше, все чаще клиенты пользуются услугами транспортных компаний для междугородной доставки, и если объемы перевозимого груза по-прежнему растут, даже несмотря на непростые экономические условия, то сейчас мы наблюдаем уменьшение среднего объема перевозимого груза (средний объем накладной).

Эта тенденция появилась за счет повышения спроса на интернет-покупки. Российский рынок e-commerce все еще находится в стадии развития. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в России 50% жителей страны имеют доступ в интернет, но пока лишь половина из них совершают покупки онлайн. Тогда как в Европе и США интернетом пользуются 62–65% населения и свыше 80% из них приобретают товары в электронных магазинах.

Можно отметить тенденцию этого года — рост трансграничной торговли, преимущественно между Китаем и Россией. Китайская интернет-площадка AliExpress по итогам 2014 года стала крупнейшим зарубежным онлайн-ритейлером по объемам исполненных заказов, а в 2015 году о выходе на российский рынок заявили китайские интернет-магазины JD.com, DHgate.com и онлайн-платформа TradeEase. По информации аналитического агентства EWDN, в 2014 году объем российского рынка трансграничной интернет-торговли составил $5 млрд, около 70% от этой суммы пришлось на торговлю между Россией и Китаем. Ключевые драйверы роста рынка, безусловно, — увеличение количества интернет-пользователей в российских регионах и развитие мобильного интернета. Поэтому сейчас очень популярна доставка небольших партий товаров из зарубежных и российских онлайн-магазинов. По нашей статистике, клиенты чаще всего покупают электронику, бытовую технику, одежду, автозапчасти и шины. Такие грузы часто доставляются с помощью сборных перевозок. Заказать такую перевозку получается значительно дешевле, чем индивидуальную курьерскую доставку.

В ближайшие годы мы прогнозируем увеличение отправок сборным грузом. Потенциал роста e-commerce в нашей стране огромен, и он связан с увеличением количества интернет-пользователей, ростом числа региональных покупателей в онлайн-магазинах, бурным развитием трансграничной торговли. По данным АКИТ, самыми быстрорастущими в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа. Но по-прежнему в России сохраняется тенденция невысокого проникновения интернета в небольших городах и селах, а значит, у рынка электронной торговли есть потенциал роста.

Еще одна значимая причина уменьшения среднего объема груза — изменение логистических схем работы как отправителями, так и перевозчиками. В настоящее время мы наблюдаем тенденцию перехода от транспортировки товаров полными автомобилями к перевозке сборными грузами. Это явление связано прежде всего с текущей макроэкономической ситуацией.

Сейчас клиентам выгодно оптимизировать свои бизнес-процессы и максимально сокращать издержки. Дистрибуторы и владельцы собственных торговых сетей, имея надежного логистического партнера, обеспечивающего качественную перевозку и гарантированные сроки доставки, заинтересованы делать поставки чаще, но меньшими партиями, для того чтобы выигрывала оборачиваемость бизнеса. Логистика строится таким образом: большая партия товара консолидируется в распределительном центре, где продукция уже сортируется на небольшие отправки, которые уходят во множество магазинов филиальной сети компании. Сейчас выгоднее иметь в каждом магазине минимальные остатки продукции. При этом в распределительном центре хранится необходимое количество товара, чтобы оперативно пополнять запасы в точках с высокими продажами. Соответственно уменьшаются используемые складские площади по всей филиальной сети, минимизируются остатки товара на складе и за счет этого сокращаются издержки дистрибуторов и владельцев сетей. И в этой цепочке особенно важна качественная и надежная работа перевозчика сборного груза. От того, насколько отлажен процесс доставки грузов, зависит эффективность работы дистрибуторов и торговых сетей. Если товар задерживается в пути или грузу причинен урон, клиенты рискуют остаться без прибыли.

Комментарии
Прямой эфир