Среда, 24 мая 2017
Инновации 27 ноября 2015, 14:50 Дмитрий Игнатьев

Росавтодор развеял страхи перевозчиков перед системой «Платон»

Фото: Пресс-служба Росавтодор

За первые дни работы автоматизированная система взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т уже успела обрасти многими мифами. Больше всего запуск системы «Платон» на федеральных дорогах России взволновал представителей малого и среднего бизнеса, которые не успели пройти регистрацию в системе.

Между тем все перевозчики, которые зарегистрировались заблаговременно, получили бортовые устройства и смогли оформить маршрутные карты перед запуском системы. «Сейчас в офисы «Платон» приходят люди, которые требуют устройства, даже не принося документы, — отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников. — Мы пошли навстречу и выдаем в некоторых офисах, где есть в наличии оставшиеся бортовые устройства, всем пользователям, даже тем, кто только что зарегистрировался. Поэтому мы тех, кто регистрируется сейчас и проявляет желание использовать для оплаты именно бортовое устройство, ставим в очередь и уже отправили новый заказ на завод-изготовитель».

В Росавтодоре обращают внимание перевозчиков, что бортовое устройство — не единственный и не обязательный способ оплаты. Упрощенный вариант — маршрутная карта, которую можно оформить на сайте системы, в терминалах самообслуживания или в офисах системы. Кроме того, перевозчикам пошли навстречу — для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортном средстве. Сделать это можно на сайте системы.

Как выяснилось, перевозчики только зря пугают сами себя, торговые сети и граждан. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также не видят предпосылок для возникновения серьезных трудностей с поставками в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получили бесплатные бортовые устройства, но какие-то логистические компании не все успевают. Тем не менее количество транспорта, готового к полноценному выполнению автомобильных грузоперевозок в России, остается большим.

Между тем главный инициатор акций протеста против системы «Платон» — председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов объявил об их прекращении: «Забастовки наносят серьезный урон экономике нашей страны. Депутатам Госдумы необходимо время для решения ситуации в законодательном порядке. Все это время нам надо кормить наши семьи. Поэтому наш профсоюз все-таки предлагает приступить к перевозке грузов».

Наверх

Мнения

Наверх