Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

«Единая Россия», «Яблоко» и ЛДПР стали лидерами присутствия в Сети

Аналитики составили рейтинг эффективности присутствия партий в интернете
0
«Единая Россия», «Яблоко» и ЛДПР стали лидерами присутствия в Сети
Фото: REUTERS/Dado Ruvic
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Коммуникационная группа «Гуров и партнеры» подготовила рейтинг «Эффективность присутствия российских политических партий в сети интернет». Эксперты проанализировали официальные сайты зарегистрированных в Минюсте партий по обширному спектру критериев: оценка производилась по «информационной открытости», «интерактивности» и «технологическим параметрам» (результат по каждой из частей основывается на данных от 10 до 17 показателей). В тройку лидеров вошли сайты двух парламентских партий — «Единая Россия» и ЛДПР, соответственно первое и третье место. Второе место эксперты отдали непарламентскому «Яблоку». 

Для оценки сайтов использовались 39 параметров, их совокупность называется «показатель эффективности присутствия партии в интернете» (ЭИП). Параметры разбиты на три группы: информационная открытость, интерактивность и технологичность. За каждый параметр дается 1 балл, максимум, который можно набрать, — 39 баллов. ЭИП рассчитывается в процентах как отношение количества баллов, набранных сайтом, к максимально возможному.

Рейтинг «Топ-10 по эффективности присутствия в интернете» возглавила партия «Единая Россия» с показателем 75,86% ЭИП. Следом за ней расположилась интернет-страничка непарламентского политического объединения «Яблоко» — 73,08% ЭИП. Тройку лидеров замыкает информационный ресурс партии ЛДПР (71,32% ЭИП). Сайт КПРФ занял четвертое место — 70,04% ЭИП, а «Справедливая Россия» расположилась на пятом с 67,52% ЭИП. Следом в порядке убывания идут партии «Российский объединенный трудовой фронт» — 64,27% ЭИП, «Патриоты России» — 61,75% ЭИП, «Альянс зеленых» — 59,36% ЭИП, «Родина» — 56,80% ЭИП, завершает топ «Российская экологическая партия «Зеленые» — 56,62% ЭИП.

Результат каждой из партий вычислялся на основе данных трех групп показателей, по каждой из которых также составлен рейтинг топ-10. Например, строчку партии в списке по группе информационной открытости определяло присутствие на сайте информации о лидере организации, ее уставе, членстве, финансах, наличие анонсов и мультимедиа, перепечатки публикаций с сайта в СМИ и даже коммерческие услуги или реклама. Позиции сайтов в разделе «Интерактивность» зависели от наличия всевозможных интерактивных сервисов, интеграции с социальными сетями, цитируемости и наличия в открытом доступе статистики по посещаемости сайта. В «технологическом» разрезе учитывались корректность отображения сайтов в разных браузерах, кроссплатформенность, удобство навигации, поддержка версии сайта для слабовидящих, наконец, регистрация доменного имени на партию.

Руководитель проекта и генеральный директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров пояснил «Известиям», что подобные исследования позволяют сделать экспресс-оценку того, насколько серьезно настроена политическая партия.

— Изменения в законодательстве стимулировали появление новых партий. При всех позитивных аспектах этого процесса надо отметить, что это серьезно запутало избирателей. Ряд организацией предположительно являются спойлерами либо созданы для последующей — рассказал Филипп Гуров.

Руководитель проекта уверен, что интернет будет одним из главных каналов коммуникации на предстоящих в 2016 году выборах, а значит, необходимо проводить мониторинг активности политических сил в Сети и работы их сайтов-представительств, так как из-за возросшего количества малых партий у избирателей может возникать путаница.

— Названия некоторых партий почти совпадают. Многие сайты работают некорректно либо слишком сильно похожи на конкурентов. К примеру, при поиске Партии человека труда пользователи попадают на старую версию сайта Трудовой партии России. А Демократическую партию России легко перепутать с Демократической правовой партией, — рассказал Филипп Гуров, отметив, что сайты некоторых партий во время исследования не работали или находились в стадии «реконструкции».

Помимо «основного зачета» составители документа (имеется в распоряжении «Известий») добавили топы по категориям. Наиболее информационно открытым стал сайт «Справедливой России»; список самых интерактивных сайтов возглавила «Единая Россия»; первое место по технологическому развитию заняла КПРФ.

Тройка самых информационно открытых сайтов партий — «Справедливая Россия», КПРФ, «Патриоты России». Тройка наиболее интерактивных сайтов — «Единая Россия», «Яблоко», ЛДПР. Самые технологически развитые сайты — КПРФ, «Правое дело», ЛДПР.

В ходе исследования также выяснилось, что из 78 партий, по которым проводился анализ, не имеют собственных сайтов 19, а деятельность еще пяти эксперты оценили как деструктивную.    

Первый зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин (ЛДПР) рассказал «Известиям», что не совсем согласен с результатами рейтинга. По его мнению, успех партии «Яблоко» обеспечен крупным финансированием и подготовкой к выборам, а не планомерной работой с интернет-аудиторией.

— Только ЛДПР активно занимается продвижением в интернете, в социальных сетях — начиная от приложения «Перископ» и заканчивая собственным сайтом. Мы действуем по всем направлениям, развиваем интернет-канал. Осуществляем прямой обмен информацией с гражданами. У нашей партии в технологическом смысле многим стоит поучиться, — отметил он.

Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин комментировать успехи партийного интернет-портала не стал. 

По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, сайты политических партий никогда не пользовались популярностью среди основной интернет-аудитории. Он уверен, что наиболее важным показателем эффективности сайта является его посещаемость.

— Единственный рейтинг сайта — это его посещаемость пользователями то, и как долго на нем удерживается аудитория, — считает Дмитрий Мариничев.

По его словам, посещаемость сайтов партий после публикации подобных рейтингов может увеличиваться, что можно посчитать рекламой. 

— После публикации таких рейтингов какое-то количество людей, которые никогда не посещали подобных сайтов, обязательно на них перейдут — просто посмотреть на них, — подчеркнул интернет-омбудсмен. 

Комментарии
Прямой эфир