Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
25 июня
2016 года

Московские аэропорты начинают ставить алкозамки на спецтехнику

Поводом для таких мер послужила в том числе прошлогодняя катастрофа самолета Falcon с президентом нефтяной компании Total на борту

Фото: wikipedia.org/Cflaws000

Московские аэропорты устанавливают алкозамки на спецтехнику, работающую на перроне взлетно-посадочных полос, узнали «Известия». В первую очередь машины, недоступные для нетрезвых операторов, появятся в Домодедово, собираются принять решение и во Внуково. Аэропорт Шереметьево готов оснастить свой перронный транспорт алкозамками только при наличии соответствующего закона.

Алкозамки для спецтехники по сути представляют собой обыкновенные алкотестеры (средство для измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе), соединенные с бортовой сетью автомобиля. Перед стартом двигателя водитель выдыхает воздух в закрепленный в кабине алкотестер. При желании в настройках большинства алкозамков можно установить промежуточные периоды «продувки» водителя. Как правило, алкозамки снабжаются некоторым запасом мундштуков для насадки на алкотестер. В случае подтверждения алкогольного опьянения алкозамок блокирует запуск двигателя. Также есть модели, оснащенные SIM-картами, для того чтобы информация о результатах проверки поступала в организацию, эксплуатирующую данную технику. Оборудование одной, например, снегоуборочной машины (которая стоит несколько миллионов рублей) может обойтись в сумму до 100 тыс. рублей и выше.

Как сообщили в пресс-службе аэропорта Домодедово, впредь будет закупаться техника только с алкозамками.

— В Московском аэропорту Домодедово уже действуют стандарты на закупку новой аэродромной техники, предусматривающие наличие алкозамков. Помимо этого, все сотрудники аэропорта, которые осуществляют управление транспортными средствами, проходят в обязательном порядке медицинские осмотры до и после рейса. После осмотра водитель получает отметку-штамп в путевом листе и допускается к управлению транспортом на территории аэропорта, — рассказал представитель аэропорта.

Речь о снегоуборочной технике, машинах для обработки перрона реагентами, автомобилях, измеряющих коэффициент сцепления, тягачах, машинах для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и другой технике, работающей на внутренней территории аэропорта.

В пресс-центре Внуково пояснили, что компания — оператор аэропорта уже всерьез рассматривает установку алкозамков на технику, допущенную к перрону.

— Специалисты аэропорта Внуково изучают вопрос о возможности установки алкозамков на технику, работающую на перроне аэропорта. Нужно понимать, что эта техника довольно разнообразная по функционалу, и учесть много факторов, прежде чем принимать решение, в том числе изучить опыт коллег. Наши эксперты анализируют необходимость и возможность установки алкозамков на тот или иной вид транспорта. После проведения всех необходимых работ в случае принятия положительного решения закупка и оборудование техники такими замками будут внесены в бюджет следующего года, — рассказала Елена Крылова, начальник пресс-центра аэропорта Внуково.

Аэропорт Шереметьево сконцентрировался на частых проверках служащих, но также готов участвовать в установке.

— В Шереметьево в обязательном порядке все сотрудники, включая водителей спецтехники, работающие на аэродроме, проходят предсменный и послесменный медосмотры. Поэтому выход сотрудников на аэродром в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при наличии тех или иных заболеваний исключен. Кроме того, в постоянном режиме проводятся проверки на рабочих местах и в подразделениях аэропорта, — сказал Роман Генис, начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево. На вопрос об установке алкозамков собеседник заметил, что «это будет зависеть от требований закона».

Напомним, в ночь на 21 октября 2014 года самолет Falcon 50 главы французской компании Total Кристофа де Маржери столкнулся со снегоуборочной машиной, которая по ошибке выехала на взлетно-посадочную полосу Внуково. В результате столкновения самолет перевернулся и загорелся, все четыре человека, находившиеся на борту (Маржери и три члена экипажа), скончались на месте. Кроме водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, обвинения предъявлены еще четырем фигурантам. В сентябре 2015 года дело было отправлено Генпрокуратурой на доследование.

Осенью прошлого года депутат член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов представил инициативу оснащения аэродромной техники специальными устройствами, запускающими двигатель только после процедуры «продувки». Нилов подготовил соответствующие предложения и направил в Минтранс. Министерство согласилось, что необходимо принять меры для «предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу», и пообещало подготовить соответствующую нормативно-правовую базу. По ситуации на начало декабря никаких нормативных документов Минтранс в аэропорты в связи с этим вопросом не направлял. В Министерстве транспорта не смогли подготовить комментарий «Известиям» по этому поводу, с Ниловым оперативно связаться не удалось.

Известия // понедельник, 7 декабря 2015 года

Московские аэропорты начинают ставить алкозамки на спецтехнику

Московские аэропорты начинают ставить алкозамки на спецтехникуПоводом для таких мер послужила в том числе прошлогодняя катастрофа самолета Falcon с президентом нефтяной компании Total на борту

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Гибель президента Total»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке