Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
29 июля
2016 года

«Если у кошки девять жизней, то у меня их как минимум три»

Актер Леонардо ДиКаприо — о съемках в фильме «Выживший» и жертве ради искусства

Фото: REUTERS/Mario Anzuoni

7 января в российский прокат выходит фильм Алехандро Гонсалес Иньярриту «Выживший», снятый в естественных условиях дикой природы. Леонардо ДиКаприо сыграл американского первопроходца, охотника и торговца пушниной Хью Гласса, который сумел выжить после несовместимых с жизнью ранений. Это история о стойкости, выносливости и мести. Корреспондент «Известий» Галина Галкина встретилась с Леонардо ДиКаприо в лос-анджелесском отеле Four Seasons.   

— О чем фильм «Выживший»?

— Одна из главных тем фильма — это загадочная сила человеческого духа, помогающая ему выжить в состоянии, несовместимом с жизнью, и в, казалось бы, нечеловеческих условиях. Мы также исследовали на непреодолимое желание человека отомстить своим обидчикам и таким образом восстановить справедливость.

— Вы из тех людей, кто мстит за обиды, или вы прощаете своих обидчиков?

— Ну, я не очень мстительный человек…

— Похоже на то, что в «Выжившем» вы действительно принесли себя в жертву искусству! Был ли это такой же ад на съемках, как это выглядит на экране? 

— Ну, я думаю, что мы все знали, на что мы идем, когда подписывали контракт на съемки этого фильма. Мы согласились работать в экстремальных условиях на пределе человеческих возможностей, для того чтобы показать, что же на самом деле случилось в 1823 году с  американским первопроходцем, охотником и торговцем пушниной Хью Глассом. Он был ужасно помят гигантским медведем гризли и похоронен заживо, однако выжил. Придя в сознание, он обнаружил себя в полном одиночестве, лишенным всего снаряжения, воды и пищи. У него была сломана нога, а глубокие раны на спине доходили до ребер. Ближайший населенный пункт, форт Кайова, находился более чем в 200 милях (свыше 320 км) к юго-востоку, на берегу Миссури. И он отправился туда ползком, чтобы отомстить. Для того, чтобы правдиво воссоздать эту историю на экране, нам нужно было самим проделать подобный путь в дикой местности. Так что неудивительно, что это оказалось невероятно трудно для меня.

— А что именно оказалось для вас самым трудным?

— Всё, так как практически все сцены мы снимали на природе при естественном освещении. Мы постоянно зависели от перемены погоды, и большую часть времени было ужасно холодно. Это было своего рода испытание на прочность, как для меня, так и для всех остальных членов команды. Но мы сознательно пошли на это, потому что хотели создать что-то совершенно органичное и волшебное. Мы репетировали большую часть дня, и оставшиеся пару световых часов снимали. Каждый актер должен был быть как шестеренка в швейцарских часах, потому что камера двигалась по кругу и каждый должен был успеть сделать всё необходимое, что было запланировано в той или иной сцене.

— Вы обманывали смерть не раз, как и ваш персонаж — на вас нападала акула, вы потерпели неудачу с парашютом, и у самолета, в котором вы летели, отказал один из двигателей. Помогли ли вам эти жизненные испытания создать образ Хью Гласса?

— Если у кошки девять жизней, то у меня их как минимум триВ молодости я стремился заполучить больше адреналина, чем сейчас. И я думаю, что мой личный опыт выживания в экстремальных ситуациях помог мне сыграть эту роль. Однако вы должны понимать, что съемка фильма — это контролируемый хаос, в котором много людей призваны обеспечить вам полную безопасность. Я не получил ни одной травмы во время съемок этого фильма, и я не заболел гриппом, несмотря на то что мы снимали фильм на холоде и я погружался в ледяную воду. Но рядом всегда был кто-то, кто делал всё возможное и невозможное, чтобы помочь мне пережить эти трудности без осложнений, что называется

 Вы по-прежнему прыгаете с парашютом?

— Нет, я больше этого не делаю.

 А какой ваш главный страх, если вы, конечно, вообще боитесь кого-то или чего-то?

— Я думаю, что у меня всё же есть определенные опасения, как и у других людей. Когда вы попадаете в опасные истории, то у вас невольно возникает страх за свою жизнь. Но лучше не концентрироваться на нем, а продолжать жить и двигаться вперед.

 Оператор Эммануэль Любецки назвал съемки «Выжившего» трансцедентными. А вы почувствовали нечто выходящее за границы возможного?

— Я думаю, что да, и гораздо больше, чем на съемках других картинМы много говорили об отношениях человека и природы, о взаимоотношениях людей и о том, как они отражены в произведениях искусства. Съемки «Выжившего» оказались магическими, хотя мы рассказывали простую историю о человеке, который потерял всё и пытается взять реванш. И для того, чтобы понять его и то, что он сделал, нам пришлось отправиться в путешествие, как говорится, по его следам

 А вы много знали про дикий Запад начала XIX века до работы над «Выжившим»?

— Об этом периоде времени очень мало известно. С начала XIX века тысячи американцев покидали густо заселенный восток и направлялись на запад в запряженных лошадьми фургонах. Переселенцы страдали не только от нехватки питьевой воды и болезней, но и от нападений индейцев. Дело в том, что белые охотники истребляли бизонов, охота на которых была для индейцев основным источником пропитания, поэтому они сопротивлялись переселению белых на Запад. Это был первый всплеск американского капитализма, когда деньги вступили в игру против природы. И целая культура была принесена в жертву, как и природные ресурсы. Подобное продолжает твориться во всем мире — мы разрушаем окружающую нас среду своими руками.

 А когда и как вы стали защищать окружающую среду?

— Я жил в центре Лос-Анджелеса, в районе Silver Lake, и часто посещал Музей естественной истории, который находился поблизости. После «Титаника» мне захотелось принять участие в решении экологических проблем. Мне повезло, что я встретился с Альбертом Гором в Белом доме и он пригласил меня сотрудничать с ним. Он сказал, что изменение климата предоставляет наибольшую угрозу для человечества. Как вы понимаете, 20 лет назад это еще не было так очевидно, как сейчас, однако я решил стать экологическим активистом и являюсь им с тех пор.

— Как вы себя чувствуете после съемок этого жестокого фильма?

— (Смеется). Я многому научился, играя Хью Гласса. Мне нужно было раскрыть характер этого немногословного человека, так что я как бы заново учился играть. А теперь я решил сделать небольшую актерскую паузу и снять свой документальный фильм.

— Вас можно называть «народным артистом мира» — ощущаете ли вы свою власть над людьми?

— Власть? (Смеется). Когда я иду на премьеру своего фильма, то встречаюсь с поклонниками, которые пришли его поддержать. И если вы артист, который тяжело работает, то вам, безусловно, приятно, что людям нравится то, что вы делаете. У меня это вызывает радостное чувство и желание творить.

 Алехандро Гонсалес Иньярриту выиграл целых три «Оскара» в прошлом году, и все говорят, что теперь настало ваше время. Что вы думаете об этом?

— Я думаю, что когда вы снимаетесь в фильме, то стараетесь сделать лучшее, на что вы способны. Но вы не можете контролировать то, каким получится фильм и что случится после того, как он выйдет в прокат. И если этот фильм получит хорошие отзывы и выиграет какие-то награды, то я буду очень рад. Подобных фильмов не так много, и мне бы хотелось видеть больше поэтизированных эпических картин в Голливуде. Так что я надеюсь на лучшее для «Выжившего».

 Что вы почувствовали, когда получили свою первую оскаровскую номинацию за фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» в 1994 году?

— Я был очень озадачен и удивлен и помню, что просто окаменел и не мог двинуться с места, когда услышал, что меня номинировали на «Оскар». А потом ужаснулся, узнав, как много людей смотрят оскаровскую церемонию, и молился, чтобы мне не пришлось подниматься на сцену. (Смеется).

 У вашего персонажа Хью Гласса много шрамов на теле. Можно ли сказать, что и у вас есть невидимые шрамы, которые оставили ваши фильмы?

— Мне нравится эта аналогия. Да, у меня остались от фильмов шрамы, но это хорошие шрамы. 

— В этом фильме вы играете отца. А какие фильмы вы бы хотели показать своим будущим детям?

— Для того чтобы посмотреть большинство моих фильмов, мои будущие дети должны дорасти до определенного возраста. Это потому, что действие большинства моих фильмов происходит в экстремальных условиях и в них имеются элементы насилия. Я думаю, что сначала я им «Что гложет Гилберта Грейпа?» или «Жизнь этого парня», потому что я в них снимался в юном возрасте и это было для меня особенное время, вызывающее у меня ностальгию.

Известия // понедельник, 21 декабря 2015 года

«Если у кошки девять жизней, то у меня их как минимум три»

«Если у кошки девять жизней, то у меня их как минимум три»Актер Леонардо ДиКаприо — о съемках в фильме «Выживший» и жертве ради искусства

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке