Новости, деловые новости - Известия
Среда,
29 июня
2016 года

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»

Режиссер Федор Попов снимает масштабную военную драму о Дороге победы

Кадр со съемок фильма «Коридор бессмертия». Фото: Ирина Ткачева

Стартовали съемки художественного фильма «Коридор бессмертия» о малоизвестной странице из жизни блокадного Ленинграда — о «коридоре смерти», временно проложенной в 1943 году железной дороге, по которой в осажденный город доставлялись продукты и вывозились люди. Вся тяжесть обслуживания составов легла на плечи вчерашних школьниц — они и стали главными героинями картины. Фильм основан на реальных событиях и опирается на воспоминания ветеранов ВОВ.

Продюсером и одновременно режиссером проекта является Федор Попов («Кавказская рулетка», «Четыре таксиста и собака»), а сценарий в соавторстве с ним же написал Дмитрий Каралис. В ролях — Александр Яценко, Дарья Екамасова, Анастасия Цибизова, Светлана Смирнова и Игорь Ясулович.

По сюжету Маша Яблочкина, пережившая первую блокадную зиму, вместе со своими вчерашними одноклассницами приходит работать кондуктором на строящуюся временную железнодорожную линию Поляны–Шлиссельбург. Кругом — война, и девушкам приходится выполнять самую тяжелую работу на прокладке путей, а затем — уже на составах. Однако даже в такой страшной ситуации находится время и для любви — ведь девчонкам всего по 18–19 лет и каждой хочется найти свое женское счастье.

Ирина Ткачева

— Меня поразила история о том, как за 17 дней под бомбежками и обстрелами была выстроена эта дорога, — рассказал «Известиям» режиссер и продюсер Федор Попов. — Причем строили в основном молодые девчонки под руководством строителей. И очень странно, что все знают про Дорогу жизни, а про эту дорогу — почти никто. Год мы готовились к съемкам, и вот наконец процесс запущен. Но у нас это еще и личная история, прототипом которой послужила Мария Ивановна Яблонцева, которая тоже строила эту дорогу, она до сих пор жива ,и я даже снимал ее в документальном фильме.

Первый этап съемок проходит в депо ТЧ-7, причем снимаются не только исторические составы времен Второй мировой войны, но и железнодорожники — в эпизодах. Кстати, в депо есть местный музей, часть экспозиции которого посвящена «коридору смерти» и реальным участникам событий, так что сотрудники депо еще и подсказывают кинематографистам, помогая добиться достоверности.

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Ирина Ткачева

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Ирина Ткачева

Помимо ОАО РЖД, проект поддерживает и Министерство культуры — им было выделено 35 млн рублей, а также Министерство обороны РФ — предоставляя локации для съемок и технику из своего арсенала. Помогает и администрация Санкт-Петербурга, выделив из бюджета 2,5 млн рублей, а также простые люди — недавно создатели картины объявили на одной из краудфандинговых платформ о сборе средств, ведь чтобы создать масштабное историческое полотно, денег требуется намного больше.

— Изначально общий бюджет проекта равнялся примерно 360 млн рублей, — отмечает Попов. — Но теперь благодаря помощи Министерства обороны, изменениям в сценарии и жесткому съемочному графику нам удалось значительно сократить расходы, я думаю, что мы уложимся в 150 млн. Это всего $2 млн, что для такого большого кино вполне скромная сумма. Кроме того, в следующем году планируем прийти на питчинг в Фонд кино и рассчитываем, что и там поддержат наш проект.

По словам продюсера, сценарий «Коридора бессмертия» получил высокую оценку специалистов Российского военно-исторического общества, где по достоинству оценили и сюжет, и достоверность фактов.

Правда, команде «Коридора бессмертия» не повезло с погодой — сцены приходится снимать хоть и с настоящими паровозами, но под искусственным снегом — в предновогоднем Санкт-Петербурге идет не снег, а дождь, так что выручают современные кинематографические технологии.

Съемки планируется завершить весной 2016 года, а в прокат фильм выйдет в начале 2017-го.

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Ирина Ткачева

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Кадр со съемок фильма "Коридор бессмертия".

Ирина Ткачева


 

Справка «Известий»

Дорога победы — железнодорожная линия с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года служившая как более эффективная замена знаменитой Дороги жизни для доставки грузов в блокадный Ленинград.  В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3–4 км от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Проходила через болота и лесные массивы. Наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1,3 тыс. м через Неву. Длина дороги составляла 33 км, на ней находились 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения. 

Известия // четверг, 24 декабря 2015 года

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»Режиссер Федор Попов снимает масштабную военную драму о Дороге победы

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке