Новости, деловые новости - Известия
Среда,
27 июля
2016 года

«Выживший»: три медведя и Ди Каприо

В новогоднем кинопрокате зрители увидят драму Иньярриту «Выживший», за которую Ди Каприо может получить «Оскар»

Кадр из фильма «Выживший». Фото: kinopoisk.ru

В новогодний прокат выходит историческая драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», главную роль в которой сыграл Леонардо Ди Каприо. Интерес к фильму подогревают два момента: то, что в прошлом году режиссер получил «Оскар» за картину «Бёрдмэн» и потому новая лента уже заранее сопровождалась слухами о невероятной картинке и незабываемой истории, и прогноз о том, принесет ли в 2016 году это произведение золотую статуэтку Ди Каприо, которому пока ни разу такая радость не выпадала.

Еще задолго до премьеры Ди Каприо в интервью шокировал зрителей откровениями о том, что в роли Хью Гласса ему приходилось есть сырую печень и голым спать среди трупов, а кинокритики, посмотревшие картину, подлили масла в огонь, сообщив, что актера вдобавок ко всему насилует медведь гризли. Неплохой набор для вестерна, учитывая современные возможности кинематографа.

И действительно — натурализм в «Выжившем» зашкаливает: и в сценах перестрелок между белыми охотниками за пушниной и индейцами, и в той самой пресловутой сцене с медведицей, которая рвет героя Ди Каприо на части, защищая своих медвежат, и в финальной сцене драки между Глассом и его антагонистом по фамилии Фицжеральд, которого сыграл актер Том Харди. Медведь, кстати, не настоящий, а созданный при помощи компьютерной графики, но от этого сцена слабее не становится.

Словом, крови, вываленных наружу внутренностей и прочих прелестей из быта трапперов тут достаточно, так что впечатлительным натурам лучше не смотреть, тем более что благодаря редкому операторскому таланту Эммануэля Любецки камера буквально смакует все подробности происходящего, максимально погружая в них зрителя. Но «Выживший» — это не только страшно, но еще и невероятно красиво, так как действие происходит среди дикой северной природы и камера так же любовно замирает то на темной речной воде, то на покрытых снегом елях, то на горных массивах.

Однако главными врагами Хью Гласса становятся не дикие звери, а люди, причем не только индейцы, охотящиеся за его скальпом, но и белые. Вообще, все зло в «Выжившем» — от белых, вторгшихся в торжественный мир чуждой им природы и безжалостно меняющих его под себя. А Гласс является связующим звеном между этими двумя полярными мирами — в свое время он был женат на индианке и теперь в одиночку растит сына-полукровку. И весь фильм Гласс балансирует на стыке этих двух миров, пытаясь отомстить Фицжеральду за убийство сына и в его лице — всей белой расе. В то же время его самого пытается убить, выдавить вон, как чуждый элемент, природа. Избавиться от Гласса как от одного из захватчиков с ружьями, несущих свою цивилизацию.

При этом в сюжете  есть масса нестыковок. Например, среди подчеркнутой ничтожности человеческой жизни до странности нелепо выглядит желание капитана Генри, возглавляющего отряд охотников, любой ценой спасти умирающего Гласса.

Иньярриту не смог отказаться от приемов магического реализма: Гласс вдруг начинает видеть мир с изнанки — к нему является покойная жена, а само его мировосприятие так обостряется, что он уже и сам смотрит глазами дикого животного и на людей, и на природу. Чтобы выжить, Гласс сливается с этой природой не только телом, но и душой, доверяясь не разуму, но инстинктам. И в попытках показать человека, отринувшего цивилизацию, Иньярриту местами чересчур сгущает краски, а сами испытания Гласса выходят за рамки человеческих возможностей.

Но вестерны смотрят не ради правды, а ради приключений и ради победы хорошего героя над плохим. Всё это есть в «Выжившем». Но побеждает Гласс все-таки не благодаря инстинктам животного, а благодаря победе над собственной слабостью и обстоятельствами, тому самому упорству, которое противопоставляло белых поселенцев фатализму коренного населения Америки и благодаря которому в итоге они изменили ее облик.

 Кстати, если Ди Каприо все-таки получит за роль Гласса «Оскар», то это будет по меньшей мере забавно: роль у него практически бессловесная, так как по сюжету медведь порвал его герою горло, а потому изъясняется Гласс в картине в основном мычанием и красноречивыми взглядами.

Оценка «Известий»:

Известия // суббота, 2 января 2016 года

«Выживший»: три медведя и Ди Каприо

«Выживший»: три медведя и Ди КаприоВ новогоднем кинопрокате зрители увидят драму Иньярриту «Выживший», за которую Ди Каприо может получить «Оскар»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке