Новости, деловые новости - Известия
Среда,
29 июня
2016 года

Зимняя дорога к морю

Зима — отличное время для путешествия. И пусть большинство предпочитает отправляться в отпуск летом. Езда по зимним дорогам — страсть. Главное, чтобы автомобиль был подходящий, и тогда с ним можно с головой нырять в любые приключения.

Всего за 15–20 часов в пути, даже на автомобиле, зимой можно перенестись в совершенно другой климат. Например, из городской слякоти в субтропики, к Черному морю. Осталось только выбрать, где провести отпуск — Сочи или Крым.

Поехали

Старт путешествия мы с приятелем запланировали на ранее утро, сразу после открытия автосалона АВИЛОН на Волгоградском проспекте, где он должен забрать свой новенький Range Rover Sport. Мой друг специально решил сразу совершить серьезный «бросок на юг», чтобы в деле проверить новый автомобиль. А я за компанию (все равно собирался в отпуск на личном авто) поехал на собственном Land Rover Discovery Sport. Для пущего интереса решили по дороге периодически меняться автомобилями. В салоне хватило места для полного набора спорт-инвентаря на всю компанию. На всякий случай прихватили с собой все — от плавок до горных лыж. Цель нашего путешествия — вырваться из серых будней и устроить себе недельку чрезвычайно активного отдыха.

Выезд из Москвы начинается с платной трассы М4, которая считается самой скоростной в России. На некоторых участках разрешено движение со скоростью 130 км/ч. Мы, не сговариваясь, ускоряемся до 150. Наши автомобили явно могут ехать намного быстрее, но, как известно, тише едешь — дальше будешь. Компрессорный Range Rover Sport с 3-литровым 340-сильным мотором проделывает эту операцию играючи. Даже с поправкой на щадящий режим эксплуатации легкого нажатия на педаль газа хватает, чтобы достичь разрешенного лимита. Прекрасная динамика уже с низких оборотов исключает необходимость переключения, автомат удерживает высшую восьмую передачу, а в салоне по-прежнему тишина. Все-таки жаль, что практически все автопроизводители перешли на менее интересные турбомоторы — компрессор значительно приятнее с точки зрения водителя, тяга ровнее, и она доступна без задержек. В этих моторах инновации отлично сочетаются с классикой, езда получается без лишней суеты — нажал на газ, и автомобиль моментально и в то же время плавно отреагировал.

Мой 190-сильный дизельный Discovery Sport тоже очень неплохо чувствует себя на трассе. При скорости 150 км/ч на тахометре всего 2000 об./мин, а расход топлива не превышает 6 литров. Спасибо 9-ступенчатому автомату, у которого первая передача заменяет понижайку на бездорожье, а высшая идеальна для дальних путешествий.
В дальней дороге невольно обращаешь внимание на расход топлива. Причем не столько важны абсолютные показатели, сколько его отношение к объему бака. На Discovery Sport с 65-литровым запасом можно преодолеть до 1000 км, у Range Rover Sport бак и вовсе 105 литров, а учитывая, что бензиновый мотор спокойно укладывается в 9–10 литров на сотню, то 1000 км для него совсем не предел. По­этому вместо заправок чаще приходится останавливаться, чтобы размяться и выпить по чашке кофе. Благо все хорошие пункты питания отмечены в навигации, и на трассе М4 с этим проблем нет.

Слишком скучно?

Первую остановку сделали уже после Воронежа, 600 км пролетели буквально на одном дыхании. Спасибо отличным креслам и прекрасной обзорности. Сидишь словно над дорогой, а сама М4 порадовала хорошим асфальтом. Но стоило нам подкрепиться, как начались приключения. Федеральная трасса сжалась до двух полос, да и асфальт словно смыло. Здесь уже не расслабишься. Компрессорному Range Rover Sport проще, обгоны тихоходных фур по встречной полосе ему даются на ура, а я перевел селектор автомата в спорт-режим, и дело тоже пошло. Подвескам в Воронежской области тоже досталось. Колея такова, что низкие легковушки порой цепляют брюхом, но нам их проблем не понять. У нас схожие 19-дюймовые колеса, и оба автомобиля прекрасно проглатывают привычные российские ямки. Вот это настоящий спорт — не нервничать, стараясь объезжать все выбоинки на асфальте, а точно знать, что твой автомобиль с этими дорогами справится. Не зря англичане проходили специальные тесты в российских условиях, говорят, что больше не знают таких мест, где дороги настолько ужасны, а водители, несмотря ни на что, любят по ним носиться сломя голову.

Ростовская область и начало Краснодарского края снова встретили нас сносным асфальтом, хотя на трассе местами встречались снежные переметы, да и термометр, несмотря на движение на юг, ближе к ночи показал нам –14. Решили переночевать. Утром за завтраком мы, не сговариваясь, запустили в салонах машин автономные отопители. Конечно, сев в холодный автомобиль, можно быстро согреться благодаря подогревам руля и сидений, но это не наш метод. Намного уютнее заходить в автомобиль, предварительно сняв куртку, и не думать о замерзающих стеклах. Приятно, что в большинство комплектаций для России уже включен подогрев лобового стекла.

Так Крым или Сочи?

На подъезде к Краснодару пришло время выбирать: все-таки более привычный Сочи или полуостров Крым? Разум кричал, что умнее поехать в столицу зимних Олимпийских игр, там все приспособлено и уже готово, однако врожденный авантюризм все равно заставил свернуть по указателям на новый регион России. Ну почему умные горы обходят, а мы на них снова карабкаемся?

Какие здесь дорожки! Вроде степь, но полоса асфальта постоянно петляет. Пересаживаясь за руль Range Rover Sport, я немного побаивался его внушительных габаритов и массы. Но на деле он оказался очень послушным. Длинная колесная база и продуманная аэродинамика сделали свое дело — он очень устойчив на высокой скорости. Машина буквально утюжит асфальт, а какой звук у компрессорного мотора при интенсивном разгоне! До этого момента Discovery Sport мне казался идеальным туристическим автомобилем — компактный снаружи и неожиданно просторный внутри, но Range Rover Sport — это новый уровень. Еще бы снять скоростные ограничения, чтобы можно было ехать в том темпе, на который настраивает мощный мотор, и было бы полное единение с дорогой.

Общаясь друг с другом по рации, мы случайно заспорили у какого из автомобилей больше крутящий момент: у 3-литрового компрессорного или дизеля 2,2? Чтобы разрешись спор, позвонили официальному дилеру в АВИЛОН. Менеджер ответил без запинки. Выяснилось, что почти паритет — у моего Discovery Sport 420 Нм при 1750 об./мин, у Range Rover Sport — 450, но уже при 3500 об./мин.

Головную боль многих летних путешественников — паром в Крым — мы прошли буквально за полчаса. Подъехали, очень быстро зарегистрировались и сразу же переправились. Красота. После дня в пути выйти на палубу корабля и вдохнуть холодный морской воздух — только ради этого и стоит жить!

От Керчи до Симферополя всего 200 км, и, даже невзирая на потрепанные дороги, мы одолели их за два часа. Пора пообедать и наметить дальнейший план. Без туристов, но по-прежнему шумная Ялта, любимый с детства Воронцовский дворец, строгая набережная Севастополя. Мы туда обязательно доедем, но потом, а пока гора Ай-Петри! Формально это заповедник, и организовать там горнолыжный курорт нельзя, но местный клуб все-таки смог устроить там бугельный подъемник, прокат снаряжения и минимальный уровень сервиса. Попасть на Ай-Петри можно по канатной дороге из Мисхора или на машине. 22 км традиционного горного серпантина, которые местные зимой не любят. Не каждый таксист рискнет сюда сунуться. Но нас не остановишь! Еще в салоне АВИЛОН я год назад, а мой приятель сейчас без тени сомнения на зиму выбрали шипованные покрышки с комплектом оригинальных дисков. Так надежнее. Шины — это то немногое, что объединяет ваш автомобиль с дорогой, и то, на чем нельзя экономить ни при каких условиях. А благодаря нашим машинам подъем на Ай-Петри прошел не только безопасно, но и весело. Возможно, рев компрессорного Range Rover Sport мог удивить местных диких животных, но мне он доставил невообразимое удовольствие — запас динамики кажется бесконечным, и 2-тонный внедорожник взлетает в гору на совершенно неприличной скорости. Discovery Sport, кстати, не промах, и в поворотах он тоже очень азартен. Полный привод позволяет прописывать повороты в эффектных заносах и при этом сохранять полный контроль над автомобилем.

Взлетев на гору в невероятном настроении, мы получили удар судьбы, откуда не ждали. Нормальный снег на склонах еще не лег. Он выпал за пару недель до нас, но уже растаял. Нас предупреждали, что гарантированно на Ай-Петри можно кататься только в феврале. Мы же, понадеявшись на русское авось, приехали в январе. Сами виноваты, что тут говорить. Есть интернет и телефоны. Но для нас важнее сам факт путешествия, а не его цель. Так что, недолго думая, мы также ходом спустились к морю и, переночевав в Ялте, снова свернули на Керчь.

А теперь в Сочи!

Паром мы снова преодолели за 30 минут. Снова петляющие дорожки по степи, и трасса начинает спотыкаться о серпантин. Даже предгорья Кавказа выглядят заметно суровее Крыма. Асфальт также далек от идеала, но мы давно к такому привыкшие, да и автомобили переносят отечественные невзгоды без труда. Так что ход не снижаем. После Туапсе, когда дорога стала подниматься в горы, нашли у Range Rover Sport еще одно положительное качество. Суровый внешний вид здорово распугивает соседей по потоку. Стоит нам вдвоем упереться в грузовик, он при первой же возможности принимает в сторону. Благо карманов на трассе построили в достатке. Вроде и не хочется давить статусом, но когда дорогу уступают, всегда приятно. 400 км от порта Кавказ до Сочи мы прошли за 5,5 ч вместо 7, которые обещал навигатор. Вот что значит правильные автомобили для путешествий. Легкий ужин и финальный-марш бросок до Красной Поляны. Финальные 75 км по недавно отстроенным дорогам — отличное окончание трехдневного тура. Стартовав из Москвы, мы уже накатали почти 3000 км. Новенький Range Rover Sport прошел прекрасную обкатку, а мой годовалый Land Rover Discovery Sport еще раз доказал всю универсальность и всепогодность.

Про перипетии катания на горных лыжах и обратную дорогу рассказывать не так интересно. Приезжайте и попробуйте все это сами. Зимние автомобильные путешествия того стоят! Мы же с приятелем от нашего зимнего отдыха получили все, о чем мечталось, — это и невероятный драйв от пилотирования прекрасных автомобилей по пустым заснеженным дорогам. Множество интересных извилистых серпантинов и почти летний загар горнолыжных склонов. С таким зарядом позитива и до летнего отпуска дотянуть не сложно!

Известия // пятница, 12 февраля 2016 года

Зимняя дорога к морю

Зимняя дорога к морю

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке