Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

Facebook повторила эксперимент «Одноклассников» со смайликами

На днях у пользователей американской соцсети вместо классической кнопки «Нравится» появилось шесть эмоциональных смайликов

Фото: REUTERS/Fabrizio Bensch

Американская соцсеть Facebook на днях заменила классическую кнопку «нравится» на шесть эмоциональных смайликов, таким образов расширив спектр оценок публикаций пользователей. Похожий эксперимент в 2013 году проводила соцсеть «Одноклассники». Они ввели эмоциональные смайлики вместо оценок. Однако эксперимент продлился примерно месяц — и российская социальная сеть вернулась назад к оценкам.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта «Одноклассники» Арсен Исрапилов пояснил «Известиям», что эмоции были выбраны как альтернатива оценкам к фотографиям (от 1 до 5+), однако новая функция не стала популярной. Пользователям не понравились негативные оценки, и нововведение пришлось отменить.

— Мы вернули оценки, и они до сих пор существуют в «Одноклассниках». К слову, SMM-специалисты (специалисты по продвижению в социальных сетях. — «Известия») используют их для проведения конкурсных механик, оценивая работы пользователей в группах брендов или медиа, — рассказал Исрапилов. — Это удобно, но мы сами думаем над новыми форматами вместо школьной системы оценки, потому что «Одноклассники» — это уже больше, чем просто поиск школьных друзей.

Оценки в соцсети Facebook теперь называются «реакции». К стандартной «нравится» (палец вверх), добавились «супер», похожая на стандартную оценку в социальной сети «ВКонтакте», эмоции смеха, удивления, сочувствия и возмущения. Это должно помочь пользователям более четко выражать свои эмоции в один клик на ту или иную запись.

В целом мнения экспертов относительно нововведения Facebook разделились. Одни считают, что эксперимент провалится и социальной сети придется вернуть стандартную оценку записей в виде одной кнопки. Другие же полагают, что пользователи привыкнут и начнут активно использовать новую функцию.

Генеральный директор агентства «Мохнатый сыр» Игорь Петрушов считает, что Facebook придется отказаться от новых «реакций» после первой же катастрофы.

— Вот представьте, где-то что-то, не дай бог, взорвалось. И наверняка найдется куча идиотов, которые будут ставить лайки «супер» или «ха-ха». И если раньше такие идиоты могли проявить себя только в комментариях, где им можно публично ответить, то сейчас это сделать будет невозможно, — размышляет Петрушов.

PR-директор компании Aviasales Янис Дзенис считает нововведение отличным. Это позволит более точно изучить эмоции пользователей и получить больший охват.

— Глобально, пять новых эмоций — это хорошо. На нашей странице в Facebook появляются разные сообщения. Разве можно поставить лайк под постом про «Победу», у которых по одному распродажному билету на рейс? Или вот ролик S7, снятый в невесомости, совершенно точно же WOW! — рассказывает Дзенис.

Основатель медиаагентства «Легенда» Антон Коробков-Землянский считает, что Facebook откажется от затеи. По его мнению, когда пользователям представляется большой выбор действий, это затрудняет взаимодействие с социальной сетью. В эпоху мобильности, когда пользователь в единицу времени пытается получить максимум информации, выбор кнопки с эмоцией-реакцией на запись сильно замедляет взаимодействие с контентом.

— Поставил «нравится», поддержал автора, — и скроллишь ленту дальше. А тут надо выбрать эмоцию, больше действий, — поясняет Коробков-Землянский.

Исрапилов считает, что введение эмоциональных смайликов вместо одной кнопки «нравится» — отличный способ понять, чего хотят люди и настроить ленту индивидуально. Он также считает, что это отличная возможность для продвижения брендов.

А вот насколько это будет популярно у аудитории, покажет только время. Большинство пользователей из профессионального сообщества оценили новую функцию негативно, но не стоит забывать, что Facebook только в России имеет имидж соцсети для бизнеса, в мире пользователи Facebook — это совершенно разные люди, — комментирует Исрапилов.

Другим вопросом, вызывающим споры, является алгоритм выдачи новостей в ленте. Facebook держит этот алгоритм в тайне, и сейчас новости в ленте пользователей появляются по принципу, который известен только разработчикам социальной сети. Однако, как утверждают создатели Facebook, это именно тот контент, который будет наиболее интересен пользователям. Это породило множество слухов, включая то, насколько влияют на выдачу новостей предыдущие оценки и лайки.

Руководитель отдела по продвижению в социальных сетях Елизавета Проскурина считает, что выдача новостей в ленте пользователей от данного нововведения кардинально не изменится. В нее будут попадать самые обсуждаемые новости вне зависимости от того, какие именно эмоции они вызвали у пользователей. С этим не согласен Коробков-Землянский, который уверен, что Facebook уже работает над изменением своего алгоритма и будет отслеживать конкретные эмоции, которые у пользователей вызывает та или иная запись. Исходя из этих эмоций и будет формироваться лента. Директор отдела по продвижению в социальных медиа Actis Wunderman Илья Дорофеев также считает, что Facebook изменит выдачу, но пока не понимает, по какому принципу.

Facebook может счесть, что если ты выбрал особенную реакцию к какому-то посту, значит, тебе это нравится. Тогда он станет тебе показывать подобные записи. Ну или вообще не будет показывать грустные и негативные посты, рассуждает Дорофеев.

Эксперты отдельно отметили появление «негативной» реакции в Facebook — смайла angry («злой»). Дорофеев пояснил, что в отличие от других реакций, которые является формами эмпатии и укладываются в изначальный подтекст лайка, «злой» является ярко негативно окрашенным. Он считает, что это актуальная тема для СМИ и персональных коммуникаций, где кнопка «нравится» воспринимается «кощунственно». С этим мнением согласен медиаэксперт Антон Коробков-Землянский.

— Сейчас периодически возникают скандалы по поводу лайков к тем или иным постам. Возможно, ты не одобряешь сам контекст публикации, но решил поделиться им или подписаться на его комментарии. А там может быть и экстремистский контент, и провокационный. А кто-то посчитал, что ты это одобряешь, — объясняет он.

Однако пока неочевидно, как именно пользователи будут использовать негативную оценку и как стоит ее воспринимать. Дорофеев считает, что данную реакцию можно использовать как для выражения несогласия с содержанием публикации, так и для выражения негатива в целом к автору публикации.

Стоит отметить, что использование «злого» лайка не обязательно связано с публикуемым контентом и может отражать общий опыт отношений с брендом. Это особенно заметно в случаях сильных брендов, имеющих своих ярых противников. Они будут ставить негативные оценки вне зависимости от содержания публикации. При этом можно ожидать появления услуг «черной накрутки», когда бизнесу будут предлагать топить конкурентов. Исходя из этого, стоит отдельно считать количество получаемых «злых» лайков, однако воспринимать их с необходимой долей скепсиса, поясняет Дорофеев.

Коробков-Землянский заявляет, что такое нововведение оставляет множество вопросов. Возникает неоднозначность восприятия эмоции, к чему именно она относится.

— Когда ты кликаешь «злой», что он означает? Что ты несогласен? Что тебе не нравится автор, его позиция? — удивляется Коробков-Землянский.

Эксперты не смогли сойтись в мнении, изменится ли работа с продвижением брендов и компаний в соцсетях. Проскурина отмечает, что для маркетологов введение реакций — хорошая возможность проводить более глубокую аналитику и разобраться, как настроены пользователи: положительно, негативно, скептически. Также можно использовать это в самом контенте и креативе, делать записи более жизнерадостными или, наоборот, провокационными.

Для пользователей, выражающих агрессию к бренду, можно будет создавать специальные кампании, которые позволят повысить их лояльность. На позитивно настроенных можно будет направлять больше бренд-новостей. Такая сегментация позволит добиться повышения обратной связи. Плюс это повлияет на комьюнити-менеджмент. Выбрав определенную эмоцию, пользователи сами сегментируются в группы и с ними можно будет работать в личных сообщениях. У возмущенных уточнять детали, позитивным предлагать какие-то бонусы, делится Проскурина.

В целом эксперты уверены, что нововведение пойдет на пользу как пользователям, так и рекламодателям.

Известия // пятница, 26 февраля 2016 года

Facebook повторила эксперимент «Одноклассников» со смайликами

Facebook повторила эксперимент «Одноклассников» со смайликамиНа днях у пользователей американской соцсети вместо классической кнопки «Нравится» появилось шесть эмоциональных смайликов

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Курсы валют

USD ЦБ РФ 67.0512 0.9387 30/07
EUR ЦБ РФ 74.3799 0.9752 30/07
GBP ЦБ РФ 88.3534 1.0056 30/07
реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке