Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
26 сентября
2016 года

Даниилу Квяту нужен более сильный мотор

Эксперты поделились своими ожиданиями от старта сезона в классе «Формула-1»

Фото: REUTERS/Albert Gea

18 марта в Мельбурне стартует 67-й чемпионат мира по автогонкам в самом престижном классе «Формула-1». Это будет третий сезон в «Больших призах» вообще и второй в команде «Ред Булл» для 21-летнего россиянина Даниила Квята. В прошлом году уроженец Уфы дебютировал в одной из лучших «конюшен» мира и сумел набрать 95 очков в 19 гонках. Этот результат позволил ему занять седьмое место в личном зачете и на три очка опередить своего именитого партнера австралийца Даниэля Риккардо.

Однако советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин считает, что новый болид «Ред Булл» не позволит нашему пилоту выступить лучше, чем в прошлом сезоне. 

— Судя по предсезонным тестам, я могу предположить, что «быки» будут бороться с «Уильямс» за третье-четвертое место в Кубке конструкторов, — сказал Ермилин. — Моторы «Рено» пока не соответствуют уровню фаворитов сезона. Квяту в этих условиях, чтобы продлить контракт с австрийской командой (договор гонщика с  «Ред Булл»  действует до конца 2016 года. — «Известия»), надо вновь оказаться выше Риккардо в личном зачете. Если он сделает это и увеличит отрыв от партнера, то можно будет уверенно говорить, что Даниил стал еще сильнее. Объективно потолок Квята в этом сезоне — седьмое место. Если бы у «Ред Булл» был мотор «Мерседес», то Квят и Риккардо могли бы бороться за чемпионство.

С мнением Ермилина не согласна экс-коммерческий директор команды «Формулы-1» «Катерхэм» Оксана Косаченко.

— В компании «Рено» не скрывают, что они сфокусированы на подготовке двигателей к 2017 году, — отмечает она. — Мотор очень важен, но, помимо этого, есть технические и аэродинамические возможности автомобиля и, конечно, навыки пилота. Квят постоянно совершенствует свое мастерство. Его трудолюбию могут позавидовать многие гонщики. Думаю, у него будут интересные и результативные выступления в этом сезоне. Конечно, ему тяжело соперничать с пилотами «Мерседеса» и «Феррари», но я не удивлюсь, если он включится в борьбу за пятое-шестое место.

Превосходство «Мерседесов» в «Формуле-1» действительно стало подавляющим. За последние два сезона пилоты немецкой команды Льюис Хэмилтон и Нико Росберг выиграли 32 гонки из 38. Однако результаты зимних тестов говорят о том, что к лидеру Кубка конструкторов подтягивается и «Феррари». По мнению Ермилина, на некоторых трассах Себастьян Феттель и Кими Райкконен смогут на равных конкурировать с Хэмилтоном и Росбергом. 

— Хочется верить, что в этом сезоне борьба за победу в личном зачете будет более плотной, — сказал Ермилин. — У «Феррари» сейчас болид гораздо лучше, чем в прошлом сезоне. Инженеры отлично поработали с шинами, аэродинамикой и коробкой передач. Поэтому на более длинных трассах «Феррари» способна серьезно конкурировать «Мерседесом». Цель команды — выиграть больше трех гонок в сезоне — вполне реальна. Думаю, обострится конкуренция и в середине турнирной таблицы. Мне интересно будет понаблюдать за новой американской командой «Хаас» и заводской «Рено».

Перед началом сезона участники чемпионата мира единогласно проголосовали за новый регламент квалификационных заездов. Квалификация по-прежнему состоит из трех раундов, но в каждом сегменте будет идти самая настоящая гонка на выбывание, пока к концу сессии не останется лишь один пилот — обладатель поул-позиции.

— Приятен сам факт, что люди, занимающиеся организацией «Формулы-1», задумываются над тем, как повысить зрелищность, привлечь новую аудиторию, вернуть болельщиков, которые потеряли интерес к состязаниям из-за предсказуемости большинства гонок последних двух сезонов, — подчеркивает Косаченко. — Изменения в спортивном регламенте говорят о том, что «Формула-1» готова развиваться и идти навстречу болельщикам. По поводу квалификации было принято довольно взвешенное решение. В течение часа зрители будут видеть на трассе соревнующиеся болиды, а не размахивающих флагами маршалов. 

Нынешний сезон станет самым длинным в истории «Формулы-1» — 21 этап. Так, состоится дебют «королевских гонок» в азербайджанском Баку. Что касается Гран-при России, который пройдет уже в третий раз на «Сочи Автодроме», то его перенесли на 1 мая. 

— Этот чемпионат сильно измотает пилотов, но не будем забывать, что они — весьма высокооплачиваемые спортсмены. Пусть работают, — заявила Косаченко. 

Добавим, что наш Квят имеет одну из самых скромных зарплат в «Формуле-1». За сезон-2016 он заработает, по официальным данным, €680 тыс. — это 14-й показатель. Его «одноклубник» Риккардо в данном рейтинге на седьмой позиции (€5 млн). Больше всех обогатится пилот «Макларена» Фернандо Алонсо (€36,5 млн).

Известия // четверг, 17 марта 2016 года

Даниилу Квяту нужен более сильный мотор

Даниилу Квяту нужен более сильный мотор Эксперты поделились своими ожиданиями от старта сезона в классе «Формула-1»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке