Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Пентагон монетизирует российскую угрозу

Министр обороны США, обосновывая проект военного бюджета, заявил, что Москва опаснее Китая, Ирана, КНДР и террористов
0
Пентагон монетизирует российскую угрозу
Фото: REUTERS/Yuri Gripas

Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министр обороны США Эштон Картер назвал Россию первой в списке глобальных стратегических вызовов безопасности Америки. По мнению экспертов, речь может идти как о попытке Пентагона помешать урезанию военного бюджета, так и о негласном объявлении новой холодной войны.

Выступая накануне в комитете по вооруженным силам сената, глава Пентагона перечислил главные глобальные вызовы Америке. На первом месте в списке, по словам Картера, находится Россия, за ней следуют Китай, Северная Корея, Иран и международные террористы.

Этими вызовами военное ведомство руководствуется при планировании и составлении бюджета. В 2017 году Пентагону понадобится минимум $523,9 млрд. При этом, как сообщалось ранее, проект бюджета Пентагона предусматривает «сильный и сбалансированный подход в ответ на российскую агрессию в Восточной Европе и по всему миру». В связи с этим, в частности, предполагается четырехкратное увеличение программы помощи европейским союзникам США.

Член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов в интервью «Известиям» назвал высказывание Картера абсурдом.

— Россия выступает против необдуманной политики КНДР, связанной с разработкой и применением ядерного оружия. Она долгие годы старалась удержать Израиль от бомбардировок Ирана. Мы фактически были главными участниками переговоров в формате «6+1». Москва сделала всё возможное, чтобы Сирия избежала иностранного — в первую очередь американского — военного вторжения, когда на повестке дня стоял вопрос о химическом оружии. Наконец, мы провели в этой стране антитеррористическую операцию, которая привела к началу мирных переговоров. Мне кажется, что Вашингтон раздражают успехи внешней политики России, — говорит Морозов.

Примечательно, что Россия в списке глобальных угроз поднялась на одну строчку. В сентябре 2014 года президент США Барак Обама, выступая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, на первое место поставил вирус Эбола, за которым уже следовала «агрессия России в Европе». Тройку замыкали террористы в Сирии и Ираке.

По мнению научного руководителя Института США и Канады РАН Сергея Рогова, нынешние заявления Картера могут означать, что Вашингтон вступает в новую холодную войну и возобновляет гонку вооружений.

— Белый дом планирует в четыре раза увеличить расходы на поддержку НАТО, разместить тяжелые вооружения в Европе для быстрого развертывания крупной группировки якобы с целью отражения агрессии со стороны России. Помимо этого, предусматриваются расходы на модернизацию американских ядерных сил. Об этом достаточно откровенно говорил председатель Объединенного комитета начальников штабов США Джозеф Данфорд, который выступал вместе с Картером, — говорит Рогов.

Примечательно, что всего несколько недель назад называть главные угрозы для Америки пришлось госсекретарю Джону Керри. Выступая 25 февраля в комитете по иностранным делам палаты представителей конгресса США, глава американской дипломатии на первое место поставил религиозный экстремизм. На вопрос, считает ли он Россию большей угрозой, госсекретарь заявил, что не видит необходимым выбирать, и добавил, что угроза экстремизма стоит также и перед Москвой.

Как считает программный директор «Валдайского клуба», руководитель агентства «Внешняя политика» Андрей Сушенцов, несовпадение в оценках угроз, которые дают американские военные и дипломаты, совершенно нормально.

— Представители Госдепартамента ежедневно и плотно контактируют со своими российскими коллегами по различным острым проблемам, в том числе по Ирану, КНДР, ИГИЛ. Между нами существует ряд вопросов, который представляет обоюдный интерес. В то же время американцы опасаются отдельных проявлений российской внешней политики, но на Москве они не замыкаются. В ходе своего выступления Картер коснулся, в частности, и Китая. Он высоко оценил возвышение Пекина, но при этом раскритиковал его агрессивное поведение. Поэтому давать двойственные оценки является совершенно типичной чертой американской внешней политики, — считает Сушенцов.

При этом, по мнению эксперта, не стоит придавать излишнего значения и выпадам в адрес России, поскольку Картер в своем выступлении решал задачу не распределения того или иного игрока в списке угроз, а сохранения финансирования Пентагона на прежнем уровне, вопреки секвестру бюджета.

Комментарии
Прямой эфир