Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
29 сентября
2016 года

Х5 обещает удвоить продажи к 2019 году

По итогам 2015 года ритейлер показал агрессивную экспансию

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Второй по обороту продуктовый ритейлер в стране Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) намерен в ближайшие 3–4 года удвоить свой бизнес. Сейчас сеть представлена 7020 магазинами по всей стране. Выручка компании по итогам 2015 года — 808,8 млрд рублей. 

О своих планах по развитию в ближайшие годы компания заявила в годовом отчете по итогам 2015 года. Так, ритейлер намерен удвоить свои продажи к 2018–2019 году. Какие инвестиции ей потребуются на реализацию планов, сеть пока не сообщает. 

В прошлом году Х5 открыла 1537 магазинов, на сегодняшний день их 7020 по всей стране. Рост торговых площадей составил 29,6% (760,9 тыс. кв. м) в годовом сопоставлении, при этом 80% этого результата было достигнуто за счет органического роста, сообщает компания в своем пресс-релизе. 

За 2015 год выручка ритейлера выросла на 27,6% — до более чем 808,8 млрд рублей. Аналитики Х5 и компании Infoline подсчитали, что ритейлер опережает по темпам роста выручки не только основного конкурента, но и 10 крупнейших по обороту сетей в стране, которые в прошлом году совокупно выросли на 21%. Оборот рынка при этом вырос на 8% (на топ-10 ритейлеров приходится 24%). «Значительный рост выручки был обусловлен рекордным для российского рынка увеличением торговых площадей», — говорится в пресс-релизе компании. 

Аналитик Сбербанка Михаил Красноперов подчеркивает, что у сети амбициозные темпы экспансии. «В нашей модели компания должна вырасти к 2018 году на 70%, а не на 100%», — говорит он. Аналитик исходит из того, что выручка Х5 будет ежегодно расти на 20%, а площади — на 14%. 

Напомним, главный конкурент Х5 — краснодарская сеть «Магнит», которая является лидером в отрасли по выручке, увеличила ее в 2015 году на 24,5%, до 950,6 млрд рублей. Сеть развивает по итогам прошлого года 12 089 магазинов, торговые площади увеличились на 22,9%, до 4,4 млн кв м. 

Х5 отмечает в годовом отчете, что ее доля рынка составляет 6,2%, тогда как у «Магнита» она 6,9%. В последней компании практически так же оценивают свою долю рынка. По показателю маржи по EBITDA Х5 отстает от «Магнита» — 7,3% против 10,93%.

Известия // понедельник, 21 марта 2016 года

Х5 обещает удвоить продажи к 2019 году

Х5 обещает удвоить продажи к 2019 годуПо итогам 2015 года ритейлер показал агрессивную экспансию

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке