Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Минобороны пересадит командиров с «Кушетки» на «Тигр»

Командно-штабную машину командира дивизии оборудуют в компактном бронеавтомобиле
0
Минобороны пересадит командиров с «Кушетки» на «Тигр»
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, структура «Ростеха») готовит компактную версию командно-штабной машины (КШМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр-М». Ее назначение: наблюдение за местностью, обнаружение целей и передача данных о них по различным каналам связи, а также управление войсками на поле боя. Как сообщил «Известиям» официальный представитель ВПК Сергей Суворов, новая машина дополнит в войсках аналогичные КШМ, созданные на базе БТР-80 «Кушетка».

— КШМ — это комплекс средств разведки и управления подразделениями на поле боя, — рассказал Суворов. — С помощью тепловизора, РЛС, средств видеофиксации машина контролирует окружающую обстановку. Она способна передавать данные навигации и разведки на командные пункты и другим подразделениям, в том числе оперативно отображая их на электронных картах. Кроме того, она обрабатывает и передает видеоинформацию о происходящем в режиме реального времени.

На базе автомобиля «Тигр-М» размещаются комплексы средств мониторинга: РЛС малой дальности, тепловизор, средства видеонаблюдения, мобильный комплекс радиолокационной аппаратуры, который можно развернуть вблизи машины и тем самым увеличить зону разведки, а заодно снизить заметность КШМ на местности. В состав комплекса входит аппаратура со станцией спутниковой связи, радиостанция для речевой связи в УК- и КВ-диапазонах, система обмена данными, а также средства телефонной и видеоконференцсвязи. КШМ способна вести разведку и управление в любое время суток, в сложных погодных условиях. Машина предназначена для использования как передовыми подразделениями, в зонах ведения интенсивных боевых действий, так и в тылу, для охраны местности и различных объектов.

В настоящее время КШМ на базе «Тигра» активно используют в МВД. Бронеавтомобиль Р-145БМА прошел несколько военных конфликтов, подтвердив свои высокие характеристики. Так, по словам источника, в ходе одного из боеэпизодов КШМ Р-145БМА выдержала три попадания пуль из снайперской винтовки Драгунова в лобовое стекло водителя. А бортовая проекция машины сдержала 67 попаданий пуль и осколков гранат, сохранив жизнь экипажу.  

— Создание комплекса КШМ на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» обусловлено желанием военных иметь более маневренные пункты управления боевыми подразделениями, — говорит Суворов. — Именно в этом заключаются главные достоинства «Тигра». Кроме того, у него лучше, чем у бэтээра, обзор для водителя, а также более высокие возможности для маскировки на поле боя. Он попросту меньше в размерах.  

Как отмечает Суворов, единственный недостаток «Тигра-М» в сравнении с бэтээром в том, что он не умеет плавать и имеет небольшой внутренний объем. По словам Суворова, в БТР-80 проще организовать рабочие места командира и операторов. Тем не менее КШМ на базе «Тигра» востребована в таком звене, как командир бригады–дивизии: этим военачальникам не нужно находиться на переднем крае, но необходимо быстро перемещаться в зоне боевых действий.

— В мировой практике есть примеры размещения КШМ на бронеавтомобилях в войсковых подразделениях, — говорит эксперт в области вооружений и военной техники Виктор Мураховский. — Например, на шасси американского Humvee. Надо понимать, что эта машина не переднего края. Их, как правило, используют представители спецподразделений. Думаю, что и в Российской армии КШМ на базе «Тигра-М» в первую очередь поступит на вооружение частей спецназначения и ВДВ. 

Комментарии
Прямой эфир