Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Роскомнадзор снимет ролик об опасности SIM-карт, покупаемых с рук

Его покажут по федеральным каналам в рамках социальной рекламы
0
Роскомнадзор снимет ролик об опасности SIM-карт, покупаемых с рук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подготовить рекламный ролик, который бы рассказывал о вреде покупки SIM-карт у продавцов с рук, поручил своим заместителям глава Роскомнадзора Александр Жаров. Ролик делается для показа по федеральным телеканалам.

Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что создание ролика необходимо для информирования граждан о том, что покупка SIM-карт с рук небезопасна для их кошелька.

— Когда вы приобретаете SIM-карту с рук, то непонятно, с кем заключается договор на оказание услуг и когда он прекратит свое действие, — поясняет Ампелонский. — Например, купил человек себе SIM-карту, положил на нее 10 тыс. рублей, а утром она оказывается неработоспособной и деньги, положенные на счет, вернуть не получится.

По словам Жарова, сейчас с рук в основном продают корпоративные SIM-карты, т.е. какая-нибудь компания скупает массово «симки» и регистрирует их на себя. Далее их распространяют в местах массового скопления людей, например возле входа в метро.

— Этот сегмент взаимодействия между операторами связи и корпоративными клиентами в нашем законодательстве должен быть урегулирован, — объясняет Жаров. — Наш опыт показал, что административное воздействие на нарушителей не дает никакого результата. Наш инспектор, замечая человека, продающего SIM-карты в публичном месте, составляет административный протокол, человек протоколы рвет, уходит и начинает продавать «симки» в другом месте. Правом задержания мы не обладаем. В результате неконтролируемый оборот SIM-карт является питательной средой для появления самых разных преступлений, начиная от продажи наркотиков и заканчивая экстремистской деятельностью.

По словам Жарова, Роскомнадзор в последнее время стал проводить совместные рейды вместе с МВД по задержанию продавцов «симок». О результатах рейдов в ведомстве пока рассказывать не готовы. 

По словам Жарова, ведомство планирует провести социальную кампанию по информированию граждан об опасности приобретения SIM-карт с рук у неизвестных. Ампелонский отметил, что денег на создание данного видеоролика у ведомства нет, но авторы ролика могут подать документы на получение гранта в Роспечати, как это было в случае с роликом, который был снят про охрану персональных данных в интернете и вышел в сентябре прошлого года. На федеральных каналах ролик будет демонстрироваться бесплатно в рамках квоты социальной рекламы.

В Роскомнадзоре сообщили, что пока сценарий ролика не утвержден.

Режиссер-постановщик рекламных роликов и видеоклипов Алексей Розенберг уверен, что социальные ролики дают хороший эффект. При этом стиль ролика может выбрать как сам заказчик — Роскомнадзор, так и исполнитель — режиссер, сценарист. Это может быть мультфильм, художественный ролик, документальный, информационный — состоящий из текста или любой другой. Но по мнению Розенберга, лучше всего в данном случае подошел бы документальный стиль.

— Эта история про криминальный мир, т.е. в ролике не должно быть излишней ракурсности, не должно быть излишний освещенности, должны быть рваный момент и элемент недосказанности, — описывает замысел Розенберг. — Это всё должно заставить зрителя стать сопричастным к событиям, происходящим на экране.

Комментарии
Прямой эфир