Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Мир
Дания увеличит военную помощь Украине на $630,5 млн
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Мир
В Днепропетровской области сообщили о повреждениях инфраструктуры
Политика
В Госдуме объяснили попытку атаки на Белоруссию
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Экономика
В России выдачи кредитных карт выросли на 12%

Большой театр формирует оперное поколение

Участники молодежного концерта продемонстрировали разнообразие репертуара и свежесть голосов
0
Большой театр формирует оперное поколение
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Исторической сцене Большого театра прошел большой молодежный концерт. Звучали голоса молодых солистов оперы, приглашенных артистов и выпускников Молодежной оперной программы.

Большой театр не первый год предоставляет сцену молодым, однако нынешнее собрание стало самым масштабным: 24 участника, за дирижерским пультом — музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев. 

Действие разделили на две части: в первой, зарубежной, звучали арии, сцены и ансамбли из Моцарта, Россини, Дворжака. Вторая — отечественная — была наполнена музыкой Чайковского, Прокофьева, Рахманинова.

Концерт открылся увертюрой к моцартовскому «Дон Жуану». Выпускник Молодежной оперной программы Григорий Шкарупа легко подхватил моцартовскую тему, исполнив арию Фигаро. Солистка Большого театра Юлия Мазурова в безупречно белом фраке перевоплотилась в пажа Керубино. 

Куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Гуно исполнил солист театра Олег Цыбулько. В его басе звучали ярость и злость, ощущался накал страстей, приведший к громогласному финалу: Et Satan conduit le bal!

Василиса Бержанская, приглашенная солистка Государственного Приморского театра оперы и балета, продолжила знакомить публику с Гуно и спела из «Ромео и Джульетты». Певица покорила зал переливами сочного меццо-сопрано и драматическими сменами настроения — в итоге задорная серенада Que fais-tu, blanche tourterelle? («Ах, моя белая голубка») обернулась беседой с залом. 

Годердзи Джанелидзе, выступавший в премьерных сериях показов «Катерины Измайловой» и «Каменного гостя», заполнил пространство арией Банко из «Макбета». Сильный бас импозантного солиста не померк даже в громкозвучном обрамлении оркестра.

Надежда Карязина, солистка Гамбургской государственной оперы, спела каватину россиниевской Розины глубоким меццо-сопрано. При этом она то вздыхала, то обиженно надувала губки — словом, не забывала «оживлять» образ.

Первое действие концерта завершилось блистательным финалом первого действия «Севильского цирюльника» с участием всех исполнителей. Второе началось с сильного выступления Ольги Кульчинской, идеально исполнившей болеро Елены из «Сицилийской вечерни». Сорвали шквал аплодисментов и восторженные «Браво!» приглашенная солистка театра Нина Минасян с арией Джильды из «Трубадура» и Богдан Волков с арией Ленского «Куда, куда вы удалились…».

Финальный фрагмент из оперетты «Москва–Черемушки» Дмитрия Шостаковича собрал всех участников концерта. Молодые сильные голоса лишили публику слов, оставив только овации.

Разнообразие репертуара, а также тембров, стилей, манер, которые продемонстрировали участники концерта, свидетельствуют: оперная труппа Большого театра — на верном пути. Процесс создания поколения, о котором спустя годы заговорят как о свершении, запущен и успешно развивается.

Почему Большой театр не ограничивается отдельными, пусть и яркими звездами, а стремится к коллективизму, говорил в интервью «Известиям» гендиректор Владимир Урин: «В спектаклях Большого выступает много очень талантливых людей, но при этом сказать, что труппа сегодня имеет яркое собственное лицо, свое поколение, я бы пока не осмелился. В отличие от балета, где поколения есть и можно проследить, как они меняются».

По словам гендиректора, «удастся ли такое поколение собрать, будет ясно лет через десять».  Хотя, если судить по майскому концерту, срок может быть сокращен. Насколько — будем судить по следующим молодежным выступлениям.

Комментарии
Прямой эфир