Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Армия
Инициатива старшего сержанта Колесника помогла пресечь атаку диверсантов ВСУ
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Общество
Советник главы ДНР Кимаковский назвал гибель военкора Еремина личной трагедией
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Мир
Reuters сообщило о взрыве на военной базе к югу от Багдада
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Мир
Мининфраструктуры Украины сообщило о повреждении Южного порта Одессы

Музей-усадьба Державина стал оперной площадкой

Слушая «Капельмейстера» Чимарозы и «Служанку-госпожу» Перголези, зрители ощутили себя в XVIII веке
0
Музей-усадьба Державина стал оперной площадкой
Фото: Олеся Савина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музей-усадьба Гавриила Державина, одно из 99 культурных заведений Петербурга, откликнувшихся на акцию «Ночь музеев», впервые в своей истории стал оперной площадкой  — в особняке весело и элегантно разыграли музыкальное представление «И так и сяк, и там и здесь».

Основой вечера стали две «штучки» XVIII века: редко исполняемая в России моноопера Чимарозы «Капельмейстер» и мини-опера Перголези «Служанка-госпожа». К ним певица Наталья Павлова, инициатор представления, добавила несколько произведений из репертуара Вивальди в собственном исполнении.

— В музее-усадьбе Державина я выступала в декабре на культурном форуме, и пришла идея сыграть в этом чудесном старинном пространстве какое-то театральное представление, — сказала «Известиям» Наталья Павлова.

Павлова — потомок (пра-пра-пра-правнучка) Льва Пушкина, младшего брата поэта, часто исполняет «пушкинский» репертуар. Играла, в частности, в спектакле Анатолия Васильева «Каменный гость, или Дон Жуан мертв». Режиссер Денис Ширко, видимо, хотел «обыграть» знатное родство певицы: иначе как объяснить, почему в опере XVIII столетия Павлова вдруг появилась в «пушкинском» фраке и загадочно произнесла: «Все говорят: нет правды на земле…».

Действие вечера развернулось в двух соседних интерьерах. Оперу Чимарозы исполнили в Домашнем театре. Миниатюрный партер на 60 мест не вместил всех желающих. Единственную партию — капельмейстера, который во время репетиции журит «нерадивый» оркестр, спел итальянский баритон Марчелло Липпи. По замыслу Чимарозы, оркестранты «отвечают» на недовольные реплики капельмейстера — не голосом, конечно, а инструментальным соло, что создает ощущение диалога. Режиссер усилил напряжение между вокалом и музыкой, предложив Липпи и дирижеру Арифу Дадашеву вступить друг с другом в конфликт. Пантомимический.

Оперу Перголези исполнили в парадной зале, через которую входят в театрик. Зала — и места для публики, и игровая площадка — была поделена надвое. Что происходит на другой половине, зрители видели благодаря мониторам. Баритон Павел Быков в роли холостяка Уберто и Наталья Павлова в роли Серпины легко и изящно разыграли сюжет о служанке, завладевшей сердцем хозяина.

Несомненной удачей стало то, что режиссер пригласил «малорослых» артистов — Екатерину Чередник и Алексея Ингелевича (рост 1 м). Одетые в костюмчики авторства Михаила Шемякина, они соучаствовали героям; зрителям же — позволили ощутить себя при дворе XVIII века с его любовью ко всему необычному.

Комментарии
Прямой эфир