Минпромторг объяснил провал российской продукции на AliExpress

Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress «Мода. Сделано в России», провалился. За несколько месяцев работы раздела его посетили более 130 тыс. человек. При этом сделано только 24 покупки, а 552 заказа значатся отложенными.
Проект анонсировали в октябре 2015 года. К участию в нем были пригласили 466 российских компаний, но 369 из них отказались от участия, сославшись на незаинтересованность в интернет-торговле. Оставшиеся компании столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь через две недели после запуска раздела — с 5 декабря, сообщает «Ридус» со ссылкой на «Коммерсант».
Продавцы также жаловались на сложности с программным обеспечением сайта, которое переводилось с китайского на английский язык. Проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор»: несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах, говорится в заявлении Минпромторга.
Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский объяснил провал тем, что проект всё еще «находится в разработке», и посетовал на «другую ментальность покупателей».
Он считает, что российские фабрики пока не готовы к торговле в таком формате. «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность». Однако Завадский выразил уверенность, что российский сегмент AliExpress необходимо развивать. «Мы меняем формат, не меняя нашей цели», — заключил он.
В AliExpress причину низких продаж российских товаров объяснили завышенными ценами и отсутствием оригинальности, а не техническими проблемами. Цены российских компаний, отмечается в документе, оказались в разы выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоит 3200 рублей, в то время как китайский аналог — 153 рубля с бесплатной доставкой.
Заместитель главы российского Минпромторга Виктор Евтухов считает, что «оставлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно». Подходить к вопросу ценообразования и подаче продукта надо взвешенно.
Страница российского раздела на AliExpress всё еще существует, однако большинство ссылок уже неактивны.