В РФ будут строить круизные суда
На российских верфях начнут строить пассажирские круизные суда класса «река—море». Как сообщил «Известиям» вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний, пока речь идет о серии в два судна, но не исключено, что серия расширится до трех.
— Начать строительство головного судна планируется в этом году. Мы ожидаем, что строительство будет завершено к осени 2018 года. Строительство второго судна начнется в следующем году. Заказчиком первых двух судов является Московское речное пароходство. Головное судно будет передано заказчику в навигацию 2019 года, — сообщил он.
В настоящее время с заказчиком прорабатываются вопросы организации строительства судов, схемы финансирования строительства, вносятся необходимые изменения в проект, а также прорабатывается вопрос межзаводской кооперации. Заказы на строительство могут быть размещены на судостроительных заводах, входящих в ОСК, — «Лотос» и «Красное Сормово».
— Основных исполнителей ОСК определит по мере развития проекта, — отмечает Евгений Загородний.
По словам замруководителя Ростуризма Сергея Корнеева, в советский период водный туризм пользовался большой популярностью у интуристов. Российские туристы активно начали отправляться в речные круизы только последние год или два, отмечает он.
— Сейчас около 30% рынка — это иностранцы — порядка 100 тыс. туристов. Остальные 70% — уже россияне — порядка 250 тыс. То есть примерно путешествуют на речных круизах порядка 300–400 тыс. пассажиров. В этом году на 10–15% их число возрастет, — сообщил он «Известиям».
В ОСК также считают, что потребность России как в речных, так и в морских круизных лайнерах составляет десятки судов, но запросы потенциальных заказчиков сдерживает длительная окупаемость круизных судов — 20–25 лет.
Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий» ОСК начнет строительство круизных судов