Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Провал антироссийских санкций объяснили «золотой» стратегией Путина
Недвижимость
Россияне стали больше интересоваться индивидуальным жилищным строительством
Мир
Путин назвал заявления политиков Запада о возможности терактов в РФ шантажом
Мир
Президент Египта в поздравлении Путину высоко оценил отношения с РФ
Мир
Путин заявил, что «хозяева» бросают предателей России как мясо
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин призвал ФСБ усилить антитеррористическую работу по всем направлениям
Политика
Политолог допустил новый конфликт между Ереваном и Баку на фоне действий Пашиняна
Общество
Путин отметил работу органов безопасности в зоне спецоперации
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на херсонском направлении
Общество
В Рослесхозе назвали регионы с наибольшим риском лесных пожаров весной
Армия
ВС РФ освободили Орловку на авдеевском направлении
Мир
Эколог назвала тревожные «звоночки» климатических изменений
Мир
Пленный боец ВСУ рассказал о наглом поведении военкомов во время мобилизации
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

«У меня в разработке три сценария, и все написаны под Безрукова»

Режиссер Анна Матисон — о новом образе мужа, молниеносном Гергиеве и взаимном доверии
0
«У меня в разработке три сценария, и все написаны под Безрукова»
Фото: Тимур Артамонов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конкурсе «Кинотавра-2016» состоялась премьера нового проекта режиссера Анны Матисон и актера Сергея Безрукова «После тебя». Безруков исполнил в картине главную роль — премьера балета Темникова. Во многом его персонаж напоминает Михаила Барышникова (первое название фильма — «Барышников»). Анна Матисон ответила на вопросы корреспондента «Известий».

— В фильме «После тебя» Сергея Безрукова увидели в новом амплуа. Многие даже пытались найти в интернете информацию об артисте Темникове — настолько достоверным получился этот герой.

«У меня в разработке три сценария, и все написаны под Безрукова»







—  Неловко сознаваться, но какое-то время назад я сама не представляла актера Безрукова вне его сложившегося образа: улыбающегося, уверенного в себе человека. Когда я работала над фильмом «Млечный путь», продюсер Алексей Кублицкий предложил мне познакомиться с Сергеем и показать ему сценарий. Мне это не показалось хорошей идеей. Я подумала, что как только Сергей улыбнется в кадре, станет ясно: мы всех обманываем. Откуда у него проблемы обычного человека?

Но потом я пришла на спектакль и увидела его на сцене. Мне стало неловко от того, что я судила актера по известным ролям, — продюсеры ведь хотят дать зрителю Безрукова, к которому он привык. Нельзя смешивать медийный образ и человека. Сергей — сильнейший театральный актер с неограниченным диапазоном, но в кино этот диапазон использован на малый процент.

Сценарий «После тебя» был написан под Сергея, и мы использовали его актерские и физические возможности по максимуму. Уверена, что никто, кроме него, не смог бы сыграть Темникова. Сейчас у меня в разработке три сценария, и все написаны под Сережу. Поверьте, он действительно может всё.

В картине много сцен, снятых в Большом и Мариинском театрах.  В кадре появляется и Валерий Гергиев. Тяжело было договориться о съемках?

«У меня в разработке три сценария, и все написаны под Безрукова»







— В Большом сначала категорически отказали. Но потом Сергей смог лично договориться с Владимиром Уриным (генеральный директор ГАБТа. — «Известия»), рассказал про героя, важность для фильма этой сцены. Мне кажется, что постояла за себя и сама история. А еще мы пообещали, что будем снимать по ночам и не помешаем работе.

С Мариинским театром было сложнее — ведь мы не просто снимали там отдельные сцены, но и ставили полноценный балет. Здесь надо сказать спасибо маэстро Гергиеву, который заинтересовался этой творческой задачей. Прежде всего Валерий Абисалович посмотрел полновечерний балет в постановке хореографа нашего фильма Раду Поклитару. После этого творческого знакомства и родилась концепция одноактного балета «Симфония в трех движениях» на музыку Стравинского, который сейчас вошел в репертуар Мариинки.

Я не знаю прецедентов, чтобы фильм становился поводом для создания самостоятельной балетной постановки. Но маэстро, как он это делает и в нашем фильме, иногда молниеносно принимает решения — если думает, что есть шанс сделать интересный творческий проект. К тому же такое сотрудничество можно оценить как полезное: кино — массовое искусство, и картину увидят во всех регионах страны.

Таким образом «После тебя» открывает дверь в Мариинку людям, которые никогда в ней не были и не смогут побывать. Не все же жители отдаленных регионов могут позволить себе прилететь в Петербург ради посещения театра — где-то стоимость билета на самолет  в одну сторону равна месячной зарплате. А для меня было важным показать, что такое Мариинский театр сегодня.

— Режиссеры часто исполняют небольшие роли в своих картинах. У вас нет желания появиться в кадре?

— Пока нет. Я нормально смотрюсь в кадре, но не вижу смысла ради этого лишать фильм какой-либо хорошей актрисы. Всегда ищу людей, которые сделают его лучше. Конечно, у режиссера есть готовые решения, свое видение, но если каждый, кто приходит на картину, может это видение развить, —  это всегда обогащает.  Вот, например, на пробах актриса Мария Смольникова предложила свой концепт роли, и это было так талантливо, что я ей единственной даже рассказывать не стала, как изначально хотели решать рисунок. Хотя обычно еще в сценарии закладываю все нюансы характеров героев. Тем более в таком нетипичном фильме, как «После тебя».

— Нетипичном — в чем?

— Не бывает, чтобы главный герой вообще не выходил из кадра, как у нас. Камера всё время с Темниковым. Другие персонажи приходят к нему в кадр и через каждого зритель узнает о Темникове что-то новое. Поэтому за каждым персонажем — целый пласт жизни. Например, Алена Бабенко сыграла одну из «бывших» Темникова. Когда она появляется в кадре, то только по одному повороту голову ясно: эта женщина из «балетных». Понятно, какая не заживающая рана, обида, даже любовь до сих пор сохранилась у героини Алены, хотя прошло много лет.  И так — с каждым персонажем.

— На площадке всегда главный — режиссер. Но вы с Сергеем — супруги. Не отражается это обстоятельство на семейной жизни?

«У меня в разработке три сценария, и все написаны под Безрукова»




















— Напротив, Сергей меня всегда поддерживает на площадке, за что я ему очень благодарна. У нас есть главное — взаимное доверие. Дело в том, что верный вариант иногда можно найти не сразу. 

Так, мы очень долго не могли понять, как Сергей должен играть выпившего Темникова. Формально он делал всё правильно, но персонаж терялся. Темников даже пьяным должен был сохранять сдержанность, через которую прорывались болезненные признания. Но, несмотря на эмоции, здесь всё должно быть не размашисто. Традиционный образ пьяного человека тут не годился, но мы справились. 

Вообще мы оба — неконфликтные люди. Не могу вспомнить никого, с кем бы Сергей поссорился. И я тоже не представляю столкновений на съемочной площадке. Всегда исхожу из того, что каждый хочет сделать наш фильм лучше. С большим уважением отношусь ко всем, а к актерам в особенности. Им тяжелее всего — вокруг столько народа, а надо играть. Безумно сложная задача.      

Справка «Известий»:

Анна Матисон родилась в 1983 году в Иркутске. Окончила сценарный факультет ВГИКа (мастерская Натальи Рязанцевой). Режиссерским и сценарным дебютом в художественном кино для Анны Матисон стал фильм «Сатисфакция», выпущенный на экраны в 2010 году. Соавтором сценария выступил Евгений Гришковец, который также снялся в главной роли. С 2016 года замужем за актером Сергеем Безруковым.

Комментарии
Прямой эфир