Реконструкция автодорог в России замедляется
Основные причины сокращения объемов строительства и реконструкции российских федеральных автотрасс заключаются как в сокращении бюджета на эти работы, так и в неудовлетворительной работе генподрядчиков. Об этом сообщил в своем докладе начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков на заседании коллегии Росавтодора по результатам пяти месяцев работы в текущем дорожном сезоне.
Представитель Росавтодора напоминает, что изначально в этом году в эксплуатацию после строительства и реконструкции планировалось ввести участки федеральных автодорог протяженностью 279 км. При этом объем финансирования автодорожных, а также проектно-изыскательских работ в этом году по оптимизированной Федеральной адресной инвестиционной программе предусматривается в размере 86,7 млрд рублей.
«С учетом оптимизации данный показатель (протяженности участков построенных и реконструированных автодорог. — «Известия»), возможно, будет меньше на 35 км и составит только 244 км», — сообщил в своем докладе Тимур Лубаков.
Впрочем, такой результат был бы возможен, если бы на шести дорожных объектах общей протяженностью 44,41 км не было бы выявлено в результате мониторинга Росавтодора снижение темпов работ, которые грозят привести к срыву сроков ввода дорог в эксплуатацию.
По данным Росавтодора, критическое отставание по срокам зафиксировано по таким объектам, как реконструкция в Чувашской Республике моста через реку Б. Цивиль на трассе М-7 «Волга» и строительство обхода города Краснослободск на подъезде к городу Саранск от М-5 «Урал» в республике Мордовия. Кроме того, в этом году не будет завершена реконструкция 20-километрового участка трассы М-56 «Лена» в Республике Саха (Якутия), реконструкция 12 км автодороги А-370 «Уссури» в Приморском крае, реконструкция путепровода на 117 км трассы М-4 «Дон» в Московской области, а также реконструкция 3 км дороги «Вилюй», идущей от М-53 «Байкал».
Причиной срыва сроков, по словам Тимура Лубакова, практически во всех случаях является неудовлетворительная работа генеральных подрядных организаций.
В Росавтодоре планы по строительству и реконструкции дорог считают фактически сорванными в этом году. Но в то же время, по данным Тимура Лубакова, у ряда подрядчиков существует возможность досрочного ввода в эксплуатацию в этом году восьми объектов строительства, протяженностью почти 50 км, которые запланированы к вводу в следующем году. Однако чтобы досрочно завершить 40 км из них необходимо дополнительное финансирование в размере 4,1 млрд рублей.
Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий» Ввод новых автодорог неумолимо снижается