Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа

38-й ММКФ представил новинки Голливуда — как традиционные, так и не очень
0
Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

38-й Московский кинофестиваль, завершившийся в столице, отличился разнообразием внеконкурсных программ. Наш рассказ  — о специальных показах.

В этом году они включали 14 фильмов, среди которых была европейская классика 1970-х («Земля обетованная» Анджея Вайды, «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» Шанталя Акермана), новые документальные фильмы («Кровавые бивни» Сергея Ястржембского — о нелегальном бизнесе на слоновой кости, «Тупик» Арутюна Хачатряна — об армянских иммигрантах), байопики о политических и религиозных лидерах («Пророчество», «Королева» и «Мухаммад — посланник Всевышнего»).

Наиболее привлекательная составляющая программы — новые голливудские фильмы. Посетители фестиваля смогли увидеть две экстравагантные инди-комедии — «Капитан Фантастик» и «Человек — швейцарский нож», а также масштабный исторический байопик «Гений».

Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа











Организаторы фестиваля запланировали только один показ «Гения» (остальные фильмы демонстрировались 2–3 раза) и не продумали, как правильно распределить потоки желающих попасть в зал. Из-за этого едва не повторился казус выставки Серова — обладатели аккредитаций чуть было не снесли закрытую дверь балкона.

Такое внимание к «Гению» понятно: фильм снимался явно с прицелом на «Оскар», и впечатляющий актерский состав тому доказательство. Роль писателя Томаса Вулфа исполнил Джуд Лоу, изобразивший эксцентричного и самовлюбленного холерика-гения. Полная противоположность ему — легендарный редактор Макс Перкинс, сыгранный Колином Фертом.

Ферт изображает холодноватого и замкнутого джентльмена, наделенного, впрочем, мудростью, решительностью и добротой. Как известно, именно благодаря Перкинсу мир узнал Вулфа, а также Фицджеральда и Хэмингуэя. Фильм построен на взаимоотношениях двух совершенно непохожих, но в равной степени увлеченных своим делом людей.

Дополнительное напряжение в этот дуэт вносит героиня Николь Кидман — влюбленная в Вулфа неуравновешенная миссис Бернштейн. Актриса тонко балансирует между комедией и драмой, попеременно вызывая своими истериками сочувствие, смех, отторжение и презрение.

Актриса уже в третий раз встречается на съемочной площадке с Фертом (результаты предыдущих встреч — «Возмездие» и «Прежде чем я усну») и второй раз играет возлюбленную Лоу (их роман в «Холодной горе» тоже кончился печально). Так что трио отлично сыгранное, и именно ради него стоит смотреть «Гения».

Но вряд ли этот фильм поразит или хотя бы удивит. По стилистике он напоминает «Король говорит!»: добротно рассказанная история с приглушенной цветовой гаммой и явной театральностью. Для прославленного театрального режиссера Майкла Грандаджа «Гений» стал кинодебютом. Возможно, поэтому здесь не проявились ни индивидуальность стиля, ни свежесть взгляда.

Куда больше оригинальности, хотя и меньше коммерческого потенциала у других американских новинок: «Капитан Фантастик» и «Человек — швейцарский нож». В «Капитане Фантастик» Вигго Мортенсен, известный по роли Арагорна во «Властелине колец», играет бородатого лесного отшельника, живущего вдали от цивилизации. 

А в ленте «Человек — швейцарский нож» Дэниел Рэдклифф изображает труп. Его выбросило на берег необитаемого острова, и отчаявшийся «робинзон» Хэн (Пол Дано) решает использовать тело как подручный инструмент. Но главное — за неимением лучшего варианта труп может стать другом.

Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа











Для Рэдклиффа это уже не первая попытка избавиться от надоевшего амплуа Гарри Поттера. Новый эксперимент — самый радикальный, но и самый удачный, хотя дикий микс черной комедии, хоррора и молодежной мелодрамы придется по вкусу не всем.

Выбрать между Голливудом традиционным («Гений») и нетрадиционным («Капитан Фантастик» и «Человек — швейцарский нож») публика сможет уже сейчас: фильмы вышли в наш прокат.

Комментарии
Прямой эфир