Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Мир
На Украине сотрудник военкомата открыл огонь в попытках отбиться от группы людей
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Центробанк запускает «единое окно» для жалоб

Регулятор также планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце этого месяца в Центробанке заработает первый так называемый хаб (управление), куда по принципу «одного окна» будут стекаться все жалобы потребителей финансовых услуг со всей страны. А уже в следующем году регулятор планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации. Об этом в блицинтервью рассказал «Известиям»руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. 

— Михаил Валерьевич, в начале лета вы говорили в интервью нашей газете, что Центробанк планирует создать единый центр приема и обработки жалоб и обращений, которые поступают от граждан в Центробанк. Когда же планируется открыть этот центр и в чем его основное отличие от существующих ныне сервисов по сбору и обработке жалоб?

— Первое управление по обработке обращений, куда будут стекаться все поступившие в Банк России обращения и жалобы от граждан со всей страны, начнет работать в конце этого месяца. Такие подразделения (хабы), создаваемые в рамках проекта «Жалоба как подарок», по сути станут службой «одного окна» в Банке России. Главная цель проекта — повышение эффективности работы с обращениями граждан и их удовлетворенности качеством ответов, а также получение целостной картины по каждому сектору финансового рынка.  

После поступления обращений работающие в хабе специалисты будут их анализировать и классифицировать на основе утвержденных алгоритмов. В тестовом режиме хаб начал обрабатывать обращения с 1 сентября. Как показала практика, ответы на некоторые наиболее распространенные вопросы граждан готовятся и отправляются заявителям на электронную почту в течение одного дня (учитывая разницу часовых поясов) с момента поступления обращения, при том что законодательно на подготовку такого ответа отводится 30 дней. Конечно, с более сложными запросами, требующими специального анализа, встречных запросов в финансовые организации и возможных мер реагирования, ситуация другая — они требуют больше времени на ответ. 

— Когда мобильное приложение начнет работать? 

— Очень важно как следует отладить приложение, сделать его понятным и удобным для граждан, а эта работа требует времени. Ориентировочно мы планируем запустить приложение в 2017 году.

Более подробно читайте в  эксклюзивном материале газеты «Известия»: 

В конце сентября ЦБ откроет «единое окно» для жалоб россиян

Прямой эфир