В 2016-2019 годах Москва потратит на строительство около 2 трлн рублей
Московское правительство намерено потратить на строительные проекты свыше 1,86 трлн руб. в период с 2016 по 2019 год, основной объем этих инвестиций направят на развитие транспортной системы.
Согласно проекту новой адресной инвестиционной программы (АИП), в следующем году инвестиции будут увеличены более чем на четверть по сравнению с действующей программой: на стройки добавят 101 млрд рублей, до 484 млрд рублей. В 2018 году — на 18%, до 477,7 млрд руб. Информацию об этом распространила газета «Ведомости», ссылаясь на проект АИП.
По данным издания, две трети расходов, предусмотренных адресной инвестиционной программой (1,27 трлн рублей), приходится на программу «Развитие транспортной системы г. Москвы». Свыше 50% этих средств (654 млрд рублей) планируют направить на развитие метрополитена. Если планы правительства Москвы будут выполнены, то к 2020 году протяженность столичной подземки станет больше в полтора раза. Отмечается, что если за период 2011–2015 годов было построено 33 км новых дорог, то к концу 2016 года в строй будут введены сразу 27 км метро. Как подчеркивает газета, в будущем такие темпы строительства метрополитена сохранятся.
Кроме того, помимо развития сети столичной подземки, будет уделяться много внимания строительству автомобильных дорог, например, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского до Минского шоссе. По данным издания, общие затраты на развитие дорожной сети собираются увеличить в полтора раза. Так, в прошлом проекте, в 2017 году, на развитие дорожной сети намеревались потратить 99 млрд рублей, теперь же эту сумму планируется увеличить до 150 млрд рублей. Таким образом, к 2018 году правительство российской столицы планирует достигнуть «пика строительства» автомобильных дорог со 158 км введенных в строй магистралей.