Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Бюргерский дом на Волхонке

Пушкинский музей представил экспозицию, посвященную голландскому интерьеру XVII века
0
Бюргерский дом на Волхонке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Соотечественники великого живописца Вермеера умели жить со вкусом. Скромная, но любовно выполненная кухонная утварь, фартучки и чепцы, пяльцы и женские расчески вдохновляли художников не меньше, чем красота хранительниц домашнего очага. ГМИИ имени Пушкина предлагает нам взглянуть на уютный мир голландской живописи изнутри, вживую увидев предметы прикладного искусства с известных картин.

Перед «Натюрмортом с кубком из перламутровой раковины» (1693) Виллема Калфа выставлен похожий кубок-наутилус первой четверти XVII века. А около работы Яна Минзе Моленара «Дуэт» (1668) «материализовался» фаянсовый кувшин с подглазурной росписью, созданный в то же время, что и его «двойник» на холсте.

Не всегда рифмы буквальны. Например, представленные в экспозиции турецкий ковер и орехово-дубовый кабинет на картинах не фигурируют. Но они придают реконструкции  голландского интерьера целостность. И тогда наивная радость узнавания («о, смотри, это же с картины!») сменяется ощущением выставочного пространства как единой художественно-исторической среды.

— Наша задача — не просто показать вещи, но дать посетителю возможность получить впечатления, — рассказала директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. — С помощью представленных экспонатов мы хотим расширить объем эмоций. Изначально планировалось, что выставка получится «инсталляционной» — сама тема располагает к такому решению.

Живописная часть экспозиции невелика. Всего 11 полотен, причем главных имен здесь нет. Сознательно или вынужденно кураторы выставки отказываются от шедевров в пользу просто качественных образцов жанра. Полотна Питера де Хоха, Габриэла Метсю, Франса ван Мириса Старшего, Корнелиса де Мана, Николаса Маса, Питера Янсенса Элинги призваны продемонстрировать не высоты искусства, а умение видеть красоту в повседневном.

Впрочем, об отсутствующем Вермеере забыть всё равно не удастся. На экране, оформленном в раму, демонстрируется видеоинсталляция Менно Оттена «Девушка, читающая письмо перед открытым окном» (2013). Замедленная киноимитация знаменитого полотна позволяет в деталях насладиться додуманным видеохудожником сюжетом. Так и Пушкинский музей, «оживляя» интерьер бюргерского дома, пытается вернуть нам свежесть восприятия голландского искусства.

Бюргерский дом на Волхонке​​​​​​​

Прямой эфир