Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

В СССР — на «Ледоколе»

В киноистории ледокола «Михаил Сомов», попавшего в ледовую ловушку, нет правых и виноватых
0
В СССР — на «Ледоколе»
Фото предоставлено пресс-службой кинокомпании "Наше Кино"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В отечественный прокат выходит очередной масштабный проект Года российского кино — драма «Ледокол» (12+). Режиссером картины стал Николай Хомерики, более известный как автор камерных картин, в центре которых всегда личная драма героев.

Вероятно, на эту особенность Хомерики и рассчитывали продюсеры во главе с Игорем Толстуновым, доверив ему снимать фильм-катастрофу. В итоге катастрофа стала не самоцелью, а фоном, на котором разворачиваются драматические события вынужденной зимовки полярников и моряков.

В СССР — на «Ледоколе»











«Ледокол», как многие громкие картины современности, отсылает к советским временам и основан на реальных событиях. «Михаил Сомов» действительно застрял во льдах во время антарктического рейса 1985 года, и экипаж во главе с капитаном Валентином Родченко провел в дрейфе 133 дня. Вместе с ними в ледовой ловушке оказались и полярники, которых «Михаил Сомов» забрал со станции «Русская». Их и часть экипажа вывезли с «Михаила Сомова» вертолетами, а затем на помощь подоспел ледокол «Владивосток». Он пробил льды, и оба корабля вышли в открытую воду.

В фильме авторы далеко отошли от бытовых реалий, накалив страсти между героями и введя образ враждебной человеку полярной природы — ледокол угрожает погубить гигантский айсберг.

В СССР — на «Ледоколе»











Противостояние айсберга и корабля, созданные при помощи современных кинотехнологий, смотрятся эффектно: разлетающиеся глыбы льда, темные волны, падающий вертолет... Но главное достоинство картины — не красивая картинка, а актерская работа. На «Ледоколе» собралась команда лучших из лучших: Петр Федоров в роли капитана Петрова, Сергей Пускепалис в роли капитана Севченко, Анна Михалкова, Александр Яценко, Александр Паль, Виталий Хаев и даже четвероногий актер — пес Инди (роль небольшая, но важная). В результате кино получилось не о внешних опасностях, а о «человеческом факторе», как погубившем, так и спасшем немало экспедиций.

В СССР — на «Ледоколе»











Первый капитан — эмоциональный и принципиальный Петров — вынужден уступить мостик расчетливому и грубоватому Севченко. На поверку ни один из них не оказывается однозначно положительным или отрицательным, равно как и все другие, кроме, пожалуй, представителя «органов», олицетворяющего бездушность уходящего в прошлое советского строя.

Вместе с тем сюжет оставляет ощущение скомканности — словно авторам надо было рассказать очень многое и они торопились, обрывая предысторию и побочные линии. Картине не хватает объема — основное действие происходит в каютах и камбузе. И даже гибель двух персонажей не добавляет масштаба.

В СССР — на «Ледоколе»​​​​​​​











Впрочем, масштаб необходим катастрофе, а фильм смотрится скорее притчей. Пустынное пространство Антарктиды становится островком свободы, где можно поступать не для галочки, а по совести. Вертолет, доставивший спасенному экипажу газеты с портретам Горбачева, выглядит первой ласточкой грядущих перемен. Ну а человеческие отношения как были, так и остаются неизменными. 

Прямой эфир