«Доктор Стрэндж» в кислотной Вселенной
В прокате — картина, претендующая на звание главного супергеройского блокбастера года. «Доктор Стрэндж» режиссера Скотта Дерриксона («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер») не рядовой проект уже хотя бы потому, что вводит в киновселенную Marvel нового героя. К Тони Старку, Тору, Капитану Америка и другим спасителям человечества присоединился нейрохирург Стивен Стрэндж, изменивший традиционной медицине с магическими практиками.
Кинорелизы Marvel неизменно становятся кассовыми хитами, и студия кует железо, пока горячо, запуская всё новые франшизы про героев своих комиксов. Правда, с Доктором Стрэнджем вышла заминка. Продюсеры давно примерялись к запуску на большой экран истории этого неординарного персонажа, но тянули, понимая, что дешево и сердито тут не выйдет. Дело в том, что основные супергеройские способности Стрэнджа — магия и умение управлять временем.
Показать на экране магию уже влетает в копеечку, а уж изображение трансформаций времени и вовсе поднимает бюджет в заоблачные выси. Кстати, по самым скромным предположениям, затраты на производство картины превышают $150 млн. И, надо сказать, по части визуальных эффектов картина удивила даже скептиков: во время просмотра создается иллюзия, что попал внутрь детского калейдоскопа и кругом — фантастическая мозаика бескрайней Вселенной.
При этом сюжет стандартен. Самовлюбленный гений нейрохирургии (Бенедикт Камбербэтч) попадает в автокатастрофу и теряет возможность контролировать свои руки. Коллеги и светила науки Доктору помочь не в силах, и тогда Стрэндж отравляется в Непал — искать помощи в закрытом монастыре. Встреча со старейшиной ордена магов (очередная смелая роль Тильды Суинтон) меняет его взгляд на мир, и вот уже Доктор Стрэндж постигает основы тайного искусства.
А когда в монастырь вламывается бывший послушник Кецилий (Мадс Миккельсен), вставший на сторону очередного Темного Властелина из других измерений, Стрэндж не может остаться в стороне и летит спасать мир. Причем в волшебном красном плаще — ехидный привет студии-конкуренту DC и ее Супермену. Плащ, кстати, не только магический артефакт, но и почти живое существо — он наделен разумом и сам выбирает себе хозяина. Этого помощника Доктора уже сравнивают с ковром-самолетом из диснеевского мультфильма «Аладдин».
В итоге получилась сгущенная до ядовитой кислотности агрессивная притча о том, что мир не такой, каким кажется. Фанатов комиксов и актеров фильм должен привести в восторг, но остальным надо иметь в виду, что два часа наблюдать за бесконечным мельтешением в кадре — то еще испытание. Особенно если не воспринимать всерьез рассуждения о великой магии из космоса.