Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Купола, медведи и Пушкин не станут символами страны

Профессионалы, создающие туристический бренд России, окончательно отказались от использования избитых клише
0
Купола, медведи и Пушкин не станут символами страны
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В сентябре «Известия» сообщали о старте третьего этапа конкурса «Туристический бренд России», организованного Ростуризмом при поддержке Минкульта и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). К тому времени было получено около 3 тыс. визуальных идей, которые на конкурс присылали все желающие. Но после этого за дело взялись исключительно профессионалы — ведущие российские специалисты по брендам и дизайну. Наглядно обо всех этапах масштабного конкурса можно узнать из инфографики «Известий».

В сентябре, по данным Ростуризма, лидировали изображения церковных куполов, портреты Пушкина и матрешки. Но ближе к финалу конкурса тренд поменялся. Де-факто профессионалы пересмотрели итоги первоначального «народного волеизъявления».

Хотя бренд России, включающий логотип и слоган, пока не разработан, специалисты уже остановились на нескольких более общих концепциях, которых сейчас чуть больше десятка. В дальнейшем они станут основой для создания визуальных образов, которые в декабре будут вынесены на общероссийское голосование. При этом «откровенных куполов и матрешек там точно не будет», заверил «Известия» один из участников этой работы, со-президент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев.

— Мы намеренно сопроводили этот проект многими обременениями. Работать с ними сложнее, но это правильный путь, — рассказал Андреев «Известиям».

Под обременениями или ограничениями прежде всего понимается избавление от клише — то, что в России ходят в шапках-ушанках, пьют водку, играют на балалайках и т.д. Но не в меньшей степени профессионалов смущает и любой вид этнической или религиозной привязки. На этом основании ни купола, символизирующие православие, ни педалирование «русскости» в любом виде не имеют шансов попасть в финал, поскольку в России также живут мусульмане, иудеи и представители других конфессий.

Андреев сообщил, что работа будет вестись до тех пор, пока все спорные моменты не будут устранены. В итоге должно получиться несколько универсальных и «очень ярких коммуникаций».

Согласен с ним и генеральный директор Realpro Алексей Царегородцев, также участвующий в разработке турбренда России.

— Точно не будет ни медведей, ни куполов, ни Пушкина. Есть жесткое техзадание, которое отсеивает то, что лежит на поверхности или не учитывает мультинациональный, мультиконфессиональный состав нашей страны. Ведь бренд создается не только для тех, кто проживает в России, но и для тех, кто будет приезжать к нам из Европы, для китайских туристов, которых в последнее время становится всё больше, — рассказал он.

В итоге, по мысли ведущих специалистов по брендам, в конце года на суд общественности будет вынесено несколько наиболее сильных концепций, за каждую из которых «профессионалам будет не стыдно». Таким образом, финальный выбор будет всё равно доверен народу, но с указанными оговорками.

Оценивая работу над созданием бренда, Царегородцев отметил, что задача перед профессиональным сообществом была поставлена непростая, но очень интересная. Главная сложность заключается в том, что над одной идеей работает много разнонаправленных компаний, с разным мировоззрением и опытом.

Со-президент АБКР Алексей Андреев подчеркнул, что работа, которая сейчас ведется, уникальна. И не только для России, но и для всего мира.

— Да, многие страны уже имеют туристический бренд, — добавил он. — Но наша уникальность заключается в том, что в мире нет образца, который мы могли бы использовать. Методика, о которой идет речь, никем не апробирована. В 99% случаев разработку бренда осуществляла одна крупная профессиональная компания. То есть государство поручало кому-то, кто до этого разрабатывал логотипы банков, колбасы или сигарет, создать бренд целой страны.

Альтернативный путь — положиться на народное голосование. Но с учетом российских условий и профессионалы в сфере создания брендов, и государство в лице Ростуризма и Минкульта решили, что это не тот путь.

Прямой эфир