Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Психотерапевт: «Общество способствует появлению новых лолит»

Владимир Файнзильберг — о причинах педофилии в элитных школах
0
Психотерапевт: «Общество способствует появлению новых лолит»
Фото: страница Владимира Файнзильберга в Facebook
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вслед за секс-скандалом в столичной школе №57 последовал еще один: выпускники «Лиги школ» заявили, что в стенах заведения ученицы подвергались сексуальным домогательствам. Специалист в области психиатрии и психотерапии, доцент Института психоанализа, член Европейской и Российской профессиональной психотерапевтической лиги Владимир Файнзильберг рассказал корреспонденту «Известий» Дарье Филипповой о разрушении границ между преподавателями и учениками. Он также дал рекомендации родителям — как понять, что ребенок подвергается домогательствам.

— Всё чаще мы узнаем о том, что жертвами педофилов становятся дети из благополучных семей, ученики элитных школ. Можно ли говорить об определенной негативной тенденции?

— Да, такая тенденция прослеживается. Этому способствует то, что в привилегированных школах отношения между преподавателями и учениками не совсем стандартные. Ученики чувствуют возможность влиять на учителей, у них есть рычаги воздействия, и авторитет педагога как руководителя класса падает. Пытаясь преодолеть это, учителя заводят неформальные приятельские отношения с детьми и подростками. 20–30 лет назад классы ходили в походы, но грань в общении никто не переходил, это было не принято в обществе.

— А сейчас барьер между учителем и учеником рушится?

— Да, обе стороны пытаются преодолеть дистанцию и становятся приятелями. А молодость преподавателей и зрелость учеников, как мы видим, может привести к разным последствиям. Общество стало более свободно в сексуальном плане. О некоторых моментах многие знают, но смотрят на происходящее «прикрыв глаза».

— Почему некоторые учителя переходят все возможные грани, домогаясь учеников?

— Этому способствует множество факторов: например, отсутствие традиционной школьной формы, отсутствие у учителей возможности приобретать новомодные гаджеты, как у обеспеченных учеников. Элитная школа состоит из элитных учеников, а не учителей. Всё это постепенно стирает границы.

Да и в целом климат в обществе способствует росту количества взаимоотношений с малолетними девочками, лолитами. Часто они умышленно провоцируют взрослых мужчин — это доставляет им удовольствие. А потом делятся между собой новыми впечатлениями.

— Но это не дает мужчине права переходить границы.

— Разумеется, не дает.

— Как родителям понять, что с ребенком происходит что-то плохое? Что он подвергается домогательствам?

— Как правило, дети реагируют депрессивно–тревожным состоянием. Ребенок становится рассеянным. Начинает скрывать от родителей то, о чем раньше спокойно рассказывал. Он замыкается в себе. Подобные реакции позволяют заподозрить неладное. Один из главных «маячков» — отказ ребенка самостоятельно рассказывать о происходящем. Но его нужно постараться вывести на разговор.

Родителям следует начать с вопроса о причинах изменения поведения. Если поговорить не получается, ребенка нужно вести к специалисту, который попытается выяснить, в чем дело. Иногда доктору ребенок открывается быстрее, чем близким, так как от родителей дети могут бояться наказания, а посторонний ругать не станет.


Прямой эфир