Вторник, 23 мая 2017
Россия - регионы 27 февраля 2017, 12:56 Алексей Смирнов

Планы превращаются в заводы

Какие инвестиции привлек за минувший год Хабаровский край

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

В 2016 году в Хабаровском крае, как и по всему Даль­нему Востоку, началась ак­тивная поддержка экономи­ческого роста. Регион одним из первых в стране присту­пил к созданию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В 2015 году в реги­оне были сформированы две ТОСЭР: «Хабаровск» и «Ком­сомольск». В 2016-м одобре­но создание третьей ТОСЭР «Николаевск». За полтора года заключены соглашения с резидентами, готовыми вложить в проекты в ТОСЭР 40 млрд рублей. И более 10% средств от заявленной сум­мы уже инвестировано.

Сейчас уже работают во­семь объектов, уплативших в бюджет края за 2016 год около 112 млн рублей налогов. Груп­па компаний «ТехноНИКОЛЬ» ввела в эксплуатацию произ­водство теплоизоляционных материалов. Совместное рос­сийско-японское «Джей Джи Си Эвергрин» — тепличный комплекс. Начали работу Хаба­ровский трубный завод и пред­приятие «Прада промфильтр», производящее автомобильные воздушные и салонные филь­тры. Терминал для отправ­ки контейнеров построило в промпарке «Авангард» ООО «Комплексные логистические системы». RFP Group запу­стила производство пилома­териалов в Амурске, ООО «Ин­струментальный механиче­ский завод» и «Торговый дом «Юкон» — производство ком­плектующих и рыбной продук­ции в Комсомольске-на-Амуре.

Новое решение 2016 года — распространение режима сво­бодного порта на ключевые гавани Дальнего Востока. По предварительным подсчетам, это может привлечь в краевую экономику еще 86 млрд рублей частных вложений. Зареги­стрированы первые резиден­ты свободного порта. Это ООО «Дальневосточный Ванинский порт» с проектом терминала по перевалке 15 млн т угля в год (объем инвестиций — 23,6 млрд рублей), АО «Прайм» с проек­том строительства термина­ла для перевалки 2 млн т сжи­женных углеводородных газов в год в страны АТР (объем ин­вестиций — 30 млрд рублей) и ООО «Форум ДВ» с проектом создания берегового комплек­са по перевалке 150,0 тыс. т нефтепродуктов в год (объем инвестиций — 25,1 млн рублей). Власти края совместно с Мин­востокразвития подготовили законопроект по распростра­нению режима свободного пор­та на Советско-Гаванский му­ниципальный район и город Ха­баровск.

Кроме того, поддержку по­лучили четыре инфраструк­турных проекта в Хабаров­ском крае: это проекты компа­ний «Сахатранс», «Ургалуголь», «Азия Лес» и «Скиф-Агро».

Эти примеры показывают, что поддержка инвестиций на Дальнем Востоке уже заработа­ла, и она эффективна. Впрочем, власти региона не намерены останавливаться на достигну­том. «Мы видим, как наращива­ется поддержка инвестиций на территории нашего края. Есть первые результаты, но этого недостаточно, — заявил в сво­ем ежегодном инвестиционном послании губернатор Хабаров­ского края Вячеслав Шпорт. — Прошу органы исполнительной власти, особенно глав муници­пальных образований, институ­ты развития перейти от продви­жения «инвестиционных идей» к формированию «структури­рованных проектов». Особенно ориентированных на создание цепочек поставок и новых про­изводств. Если кто-то не пони­мает, что сегодня инвестиции — это главное, ну, честное слово, нам не по пути с вами будет».

Еще одно достижение про­шедшего года — согласование и принятие в апреле Долгосроч­ного плана комплексного соци­ально-экономического разви­тия Комсомольска-на-Амуре. Его центральная задача — фор­мирование индустриального и инженерного центра нацио­нального значения, прежде все­го на базе высокотехнологич­ных производств авиа- и судо­строения. Стержневые ниши для привлечения инвесторов в Комсомольск-на-Амуре — это реализация программ локали­зации на территории ТОСЭР «Комсомольск» производств по выпуску продукции в интересах авиа- и судостроения. Но про­мышленность города представ­лена не только машиностроени­ем, и не только им она интерес­на для бизнеса. В январе был определен новый собственник для единственного на Дальнем Востоке предприятия черной металлургии, базирующегося в городе, — ОАО «Амурметалл». Модернизировать производство и выводить завод из кризиса бу­дет компания «Торэкс» — еще один резидент ТОСЭР.

В целом за 2016 год уровень промышленного производства в Хабаровском крае вырос на 1,2%, и в первую очередь за счет увеличения объемов производ­ства в авиа- и судостроении. Комсомольский-на-Амуре ави­ационный завод им. Ю.А. Гага­рина загружен выполнением долгосрочного контракта по по­ставке Министерству обороны РФ 50 самолетов Су-35С, а так­же партии самолетов Су-35 для иностранного заказчика. Про­должается подготовка к серий­ному производству истребите­ля Т-50. В августе 2016 года ком­панией «Гражданские самоле­ты Сухого» завершен контракт на поставку «Аэрофлоту» 30 са­молетов Sukhoi Superjet 100. В 2016 году произведено 17 само­летов Sukhoi Superjet 100, планы на текущий год — 39 самолетов.

На Амурском судострои­тельном заводе (АСЗ) осу­ществлена закладка четверто­го корвета проекта 20380. Пер­вый корабль — корвет «Совер­шенный» — транспортирован в достроечную базу в Боль­шой Камень и в январе вы­шел в море для проведения за­водских ходовых испытаний. Подлодка «Комсомольск-на-Амуре», модернизированная на АСЗ, вошла в состав ТОФ. Возобновлены работы на зака­зах гражданского назначения на строительство судов снаб­жения. Хабаровским судостро­ительным заводом передано в эксплуатацию судно проекта А45-2 «70 лет Победы» для ор­ганизации пассажирских пе­ревозок по Амуру. Предприя­тием продолжается строитель­ство судна на воздушной поду­шке СВП-50 и трех скоростных пассажирских судов проек­та А45-2. Заключен контракт с ООО «Восточная верфь» на вы­полнение работ по строитель­ству двух плавучих причалов, с правительством Сахалина — на поставку двух грузопасса­жирских судов. Эти показате­ли свидетельствуют о том, что отрасль машиностроения в Ха­баровском крае остается по-прежнему одной из ключевых и наиболее перспективных.

Наверх

Мнения

Наверх