Понедельник, 22 мая 2017
Культура 20 марта 2017, 00:01 Анастасия Рогова

Романтики вне закона

Майкл Фассбендер возвращается в авторское кино с фильмом «Афера по-английски»

Фото: Capella Film

В прокат выходит социальная драма «Афера по-английски» — в оригинале фильм называется Trespass Against Us («Посягательство на нас»), и только авторам русского перевода известно, почему они выбрали такой приблизительный вариант. Снял картину режиссер Адам Смит, в свое время отметившийся работой в легендарном проекте «Доктор Кто».

Решив создать камерную историю о семье, живущей вне закона, Смит привел на площадку двух звезд мирового уровня: Майкла Фассбендера, которому досталась главная мужская роль, и Брендана Глисона. Расчет был верен: хорошие актеры — половина дела.

Фассбендер сегодня находится на пике славы, прославила его роль мутанта Магнето во франшизе «Люди Х» и других суперблокбастерах. Однако сотрудничество с режиссером Стивеном МакКуином в таких социальных драмах, как «Голод» и «Стыд», не дают забыть о том, что Фассбендер — одаренный актер, способный самоотверженно вживаться в роль и создавать запоминающиеся образы.

В случае с «Аферой по-английски» даже участие прекрасных актеров не вывело фильм на незаурядный уровень. Фильм вышел красивым, но аморфным. Камера показывает дно британской глубинки. В живописной местности, где от скуки мухи дохнут, живет семья Катлеров. Живет вне закона: члены семейства не работают, налоги не платят, крадут автомобили и грабят дома окрестных богачей. Почти Робин Гуды, но деньги бедным не раздают, оставляют себе.

Папаша Катлер (Глисон) уверен, что иного образа жизни и быть не может — семейные традиции есть семейные традиции. Старший сын Чэд (Фассбендер), напротив, другого мнения. В глубине души он уверен, что так жить нельзя и есть на свете что-то получше, чем «украл-выпил-в-тюрьму». Тем более что у Чэда подрастает собственный сын, и заботливый отец не желает ему «карьеры» уголовника...

Эта неторопливая сага скорее дает представление о том, какими глазами представители селебрити смотрят на дно социума, чем о том, чем на самом деле это дно живет и о чем мечтает. Концовка выходит нарочито слезливой и оставляет вопрос о том, кто прав, а кто виноват, открытым. Основной месседж картины — внутри семьи можно друг друга ненавидеть, но в случае угрозы извне все ссоры забываются и семейство объединяется. Узы крови сильнее голоса рассудка.

Возможно, в романтику больших дорог здесь верилось бы больше, если бы не лицо Фассбендера, с полными света и боли глазами. Слишком разителен контраст одухотворенного героя и его окружения. Чэд получился не уголовником, а принцем в изгнании, и тем алогичней его итоговый выбор в пользу тьмы.

Словом, авторы со вниманием всматривались в жизнь аутсайдеров, но увидели там всего лишь необходимость рекламы здорового образа жизни. Видимо, неглубоко смотрели.

Наверх

Мнения

Наверх