Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
В МИД РФ назвали ядерные объекты НАТО в Польше военной целью
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
Хуснуллин заявил о всеобщей заинтересованности в строительстве ВСМ
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Алиев заявил, что Азербайджан не будет поставлять оружие Украине
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Мир
МИД РФ назвал шовинизмом решение Латвии отказаться от русского языка в школах

«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии

В прокат выходит фильм, принесший Кейси Аффлеку «Оскар»-2017 за лучшую мужскую роль
0
«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии
Фото: UPI
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Манчестер у моря» — третий полнометражный фильм режиссера и сценариста Кеннета Лонергана, получивший в этому году шесть номинаций на премию «Оскар». Оказывается, что в США кроме дорогостоящих коммерческих проектов студий-гигантов есть и такие авторские фильмы. И что современное кино умеет говорить не только о счастье, но и о горе.

Материалы по теме
2

Действие происходит в маленьком приморском городке. Главный герой — нелюдимый сантехник по имени Ли, нелегально работает в конторе ЖКХ, обслуживающей несколько многоквартирных домов. Ли берется за любую, самую грязную работу, не выказывает претензий к начальству, никогда не улыбается. Вне работы у него жизни нет, если не считать посещения дешевых баров и драк с первыми встречными.

Когда умирает старший брат Ли, сантехнику приходится вернуться в свой родной городок, чтобы оформить опекунство над племянником. Там приезду Ли никто не рад, и постепенно становится понятно, почему: в прошлом Ли пережил страшную семейную трагедию — смерть детей. Жена вышла замуж за другого, но сам Ли от потери так и не оправился...

«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии

Неудачная попытка самоубийства не оставила у него сил даже на повторный суицид. И вот теперь ему приходится снова окунуться в житейскую круговерть, занимаясь проблемами племянника-подростка. Обычного старшеклассника, занятого хоккеем и девчонками. Таким когда-то был и сам Ли.

«Манчестер у моря» открывает самые мрачные и потаенные глубины человеческой души в той повествовательной форме, что всегда была характерна для серьезной литературы. Не зря Лонерган начинал как драматург и только позже подался в кинорежиссуру. 

Ли находится в ситуации, когда кажется, что жить дальше нельзя, но приходится. Как? Никак. Но «никак» не бывает. Значит, как-то. По инерции, с пустым взглядом и разъедающей душу пустотой.

При всем своем трагизме «Манчестер у моря» — кино не о смерти, а о жизни. Мертвая душа Ли медленно оживает, согревается рядом с близкими людьми. Сквозь беспросветное отчаяние постепенно проступает неяркий свет. Горе нельзя забыть, но можно смириться с ним. Борьба человека с личной трагедией — долгая работа, в которой не обойтись без близких. Жизнь пытается достучаться до замершего сердца Ли, и постепенно он начинает реагировать.

«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии​​​​​​​

Еще больше подкупает полное отсутствие спекуляций на теме. Трагедия и ее последствия поданы с чутким тактом — через контрасты, бытовые штрихи, так что картину никак нельзя считать стандартной «слезовыжималкой». Подчеркнутая будничность и прозаичность действия только усиливают глубину эмоциональных переживаний главного героя.

Умение говорить просто о сложном — редкий талант, опирающийся здесь на блестящую актерскую игру, естественные диалоги и мощную драматургию. Ну а самое потрясающее в этом неторопливом, залитом светом в прямом и переносном смысле кино — завораживающая правда жизни. Эффект чувственного погружения во взаимоотношения героя с миром— заслуга прежде всего Кейси Аффлека, взявшего высшую планку актерского мастерства.


Прямой эфир