Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Армия
Расчет ЗРК «Бук-М1» сбил украинский вертолет на артемовском направлении
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Общество
Собянин рассказал о разделе «Мои госпитализации» в электронной медкарте

Невосполнимый ущерб

Публицист Авигдор Эскин — о том, почему американские спецслужбы скомпрометировали американское разведсообщество
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Такого никто доселе не видал в Вашингтоне. Атмосфера паники, паранойи парализовала весь аппарат президента. Люди немедленно стирают прочитанные сообщения на мобильных телефонах. Некоторые по возвращении домой даже прячут электронные средства связи в сейф. Давно знакомые сотрудники переглядываются многозначительно, молча кивают друг другу и тихо спрашивают, какие еще утечки информации зафиксированы за последнее время. Кто может быть осведомителем и кому еще можно доверять?

Прямым следствием состояния «президентской рати» стало замораживание фондов на новые проекты, намеченные президентом Трампом. Такого рода задержки особо отмечаются в гуманитарных и социальных сферах, где негосударственные организации имеют весомый статус. Чиновникам проще повременить и не рисковать, ибо кто знает, как всё обернется. Вдруг кто-то узнает и воспримет это превратно.

Этот повальный страх перед разведсообществом достиг в Вашингтоне беспрецедентной отметки. Ведущие аналитики уже пишут об этом с тревогой и удивлением.

Так, на днях известнейший портал Politico вышел с пространной статьей под названием «Люди испуганы: паранойя охватила Белый дом Трампа». К сожалению, этот страх нельзя назвать необоснованным.

Генерал Флинн ведь и не помышлял, что в Америке такое возможно. Кто-то из самых высокопоставленных спецслужбистов страны передал в прессу информацию о том, что тот беседовал по телефону с послом России. Передача секретной информации в прессу должностным лицом карается в США сроком до 10 лет тюрьмы. Это преступление можно считать особо тяжким, если принять во внимание, какой урон был нанесен американской системе правления. Кто-то воспользовался доступом к секретной информации, чтобы дискредитировать советника по национальной безопасности президента. Это не только прямая попытка повлиять на демократически избранного главу государства, но и желание превратить работу в Белом доме в параноидальный кошмар. Вслед за Флинном жертвой преднамеренной утечки информации стал министр юстиции Джефф Сешнс. Его тоже «разоблачили», обвинив во встрече с тем же послом России Сергеем Кисляком.

Материалы по теме:
1

Выходит, что и тут кто-то из самых значимых фигур секретных служб осознанно предал гласности факт контакта с российским дипломатом. А если так, то что же день грядущий нам готовит? Кто знает, не появится ли завтра новая порция компрометирующего вброса информации? Государственная работа связана зачастую с необходимостью хранить тайну, а тут сами блюстители и хранители нарушают закон и все этические нормы.

Слушания в конгрессе США по «российскому вмешательству в процесс выборов» обрели саркастическо-комический оттенок в свете вышесказанного. Стражи законности и порядка говорили о том, что какие-то «хакеры из России» совершили взлом электронной почты Национального комитета Демократической партии, а затем обнародовали добытое через WikiLeaks. Представим себе теоретически, что это было в действительности делом рук каких-то российских хакеров. Также теоретически предположим, что какой-то неизвестный хотел нанести урон Хиллари Клинтон. Но тут, как ни крути, эти действия куда менее противозаконны, нежели публичное побивание видных государственных фигур. Это линчевание посредством вброса в прессу секретной информации, произведенного к тому же одним из владеющих секретами высокопоставленным госслужащим.

Не будем гадать, кто из известных нам персонажей мог быть тем самым осведомителем газет. Но он нанес ущерб американской системе разведки куда более значимый, нежели могли бы сто иностранных агентов. Ведь такими действиями формируется атмосфера недоверия не только к администрации Белого дома, но и ко всему разведсообществу США. Кто может относиться с доверием к структуре, тайны которой раскрывают не только «недоброжелатели» типа Меннинга и Сноудена, но и собственные высокопоставленные чиновники?

На первый взгляд речь идет о внутренних американских делах. На самом же деле мрачная волна маккартизма, накрывшая Белый дом, касается всех стран, взаимодействующих с США. А там многие вопрошают: если эта система пожирает с такой жестокостью собственных демократически избранных лидеров, то чего от нее ждать другим?

Прямой эфир