Воскресенье, 28 мая 2017
27 марта 2017, 00:01 Мария Мельникова

Пьер Бутен: российский рынок для нас — один из самых важных

Цена — один из факторов, который обеспечивает массовый спрос на автомобили Volkswagen. По мнению главы российского подразделения компании Пьера Бутана, важное место занимают технологии

Фотографии предоставлены компанией Volkswagen

Volkswagen является одним из самых крупных игроков на российском рынке и уж точно одним из старейших. В 2006 году было подписано соглашение с администрацией Калужской области о строительстве автомобильного завода, и с тех пор Volkswagen Group начала свои инвестиции в автомобильную промышленность России. Сейчас большинство автомобилей производится именно на российских заводах в Калуге и Нижнем Новгороде: различные модели Skoda, Passat, а также Golf, Jetta, Tiguan, Touareg и некоторые коммерческие модели. А в 2015 году в Калуге был открыт завод по производству двигателей. И это всё несмотря на нелегкую ситуацию на рынке.

Корреспондент «Известий» поговорила с руководителем марки Volkswagen — легковые автомобили в России Пьером Бутеном о том, как компании удается не только держаться на плаву, но и увеличивать производство и продажи автомобилей этого бренда.

— Господин Бутен, по итогам прошедшего года Volkswagen AG стала автомобильной компанией номер один в мире по объему продаж. В России продажи марки Volkswagen также продолжают расти — несмотря на кризис, например, в феврале выросли на 18%; продан 6361 автомобиль. Как вы можете это объяснить?

— Главными факторами нашего успеха являются высокое качество продукта при разумной цене владения. Как известно, автомобили Volkswagen высоко ценятся и на вторичном рынке, поэтому являются удачной инвестицией. В России нашими бестселлерами являются Polo, Jetta и Tiguan, причем Tiguan представлен теперь новым поколением модели. На российском рынке наблюдается высокий спрос в сегменте SUV, и этот спрос распространяется на новый Tiguan и на Touareg. В феврале, например, спрос на Volkswagen Tiguan первого и второго поколений суммарно увеличился вдвое.

— В чем причина такого интереса к этим моделям? Только ли в цене?

— Цена — лишь один из факторов, который обеспечивает им массовый спрос. Но стоимость владения в конечном счете важнее. Поэтому есть смысл рассматривать соотношение «цена — опции — технологии — стоимость на вторичном рынке». Кроме того, наши автомобили известны надежностью и прекрасно адаптированы для российского рынка: мы поставляем их с пакетами для плохих дорог и холодных климатических зон. У нас развитая сеть сервиса, мы активно развиваем сектор сервисных услуг и инвестируем в подготовку персонала дилерских предприятий.

— Рекордный индекс остаточной стоимости у Volkswagen Touareg составил 93,23% после трех лет (в сегменте SUV). Каким образом вы сумели этого добиться?

— Это определяется целой совокупностью факторов — например, популярностью модели, ее надежностью и стоимостью владения. В прошлом году мы запустили рекламную кампанию «Ценность — выше, чем цена». И данный результат в очередной раз доказывает этот слоган. Touareg неоднократно становился лауреатом крупнейшей потребительской премии в России — «Автомобиль года», он пользуется большой популярностью в нашей программе продаж автомобилей с пробегом Das WeltAuto, является одним из самых успешных SUV на мировом рынке, а продажи Touareg в России — одни из самых высоких в мире.

— VW продолжает осуществлять значимые инвестиции в российский рынок: недавно вы вложили €250 млн в свой моторный завод в России и теперь инвестировали еще €180 млн в запуск производства модели Tiguan в РФ. Это так выгодно?

— Российский рынок интересен Volkswagen, названные инвестиции носят стратегический характер, и их стоит рассматривать в долгосрочной перспективе. Как вы сами отметили, они помогают нашим продуктам быть более конкурентоспособными и привлекательными для российского клиента.

— Проблема удаленных регионов в том, что там нет дилеров, соответственно, возникают проблемы с обслуживанием. Как вы решаете эти вопросы?

— Прежде всего расширяем дилерскую сеть, повышаем показатели сервиса. При планировании развития дилерской сети мы оцениваем наличие реального сервисного парка, экономические показатели региона, популярность в нем нашего бренда, представленность конкурентов. И когда мы понимаем, что требуется расширяться, начинаем искать партнеров в данном регионе. На сегодняшний день это такие города, как Новокузнецк, Нижний Тагил, Пенза, Тюмень, Новосибирск, а также Свердловская область.

— Сколько у вас дилеров и в скольких городах?

— На сегодняшний день — 130 дилерских центров по всей России.

— Считаете ли вы необходимым придумывать для клиентов специальные привлекательные акции и бонусы или ваши автомобили и без того пользуются спросом?

– Во-первых, мы постоянно совершенствуем наш модельный ряд и предлагаем для России специальные версии наших бестселлеров. Например, в этом году — версия LIFE для моделей Jetta, Polo и Passat. Во-вторых, ежеквартально проходит большое количество акций по разным моделям как для клиентов, впервые покупающих наш автомобиль, так и для лояльных постоянных клиентов. У нас есть специальные предложения совместно с Фольксваген Банком по кредитам и страхованию, действуют финансовая программа «Volkswagen Гарант», программа кредитования с остаточным платежом и возможностью выкупа автомобиля дилерским центром в конце срока кредита по заранее оговоренной с клиентом стоимости. Наша цель состоит в том, чтобы при выборе автомобиля на первом месте для покупателя стояла марка Volkswagen.

— Сказываются ли до сих пор на позициях бренда последствия дизельгейта?

— Думаю, что ситуацию на российском рынке красноречивее всего описывают цифры: лишь менее 3% из более чем 1,5 млн автомобилей Volkswagen Group Rus, проданных в России, были оборудованы дизельными двигателями ЕА189. Тем не менее мы проводим сервисные мероприятия, аналогичные мероприятиям на других рынках, они были согласованы с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Марка Volkswagen прекрасно зарекомендовала себя в России, наши продажи растут, а доля рынка увеличивается, подтверждая тот факт, что клиенты доверяют нам и нашим продуктам. Наш приоритет — сохранить и укрепить доверие клиентов к нашему бренду.

​​​​​​​

Наверх

Мнения

Наверх